Регулировка и ремонт приборов освещения и световой сигнализации
Регулировка света фар. Направление световых пучков фар должно
быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а
водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего
света. Регулируются фары вращением винтов 1 и 2 (рис. 180), которые
поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной
плоскостях. Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных
оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с
помощью экрана.
Полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 75 кг на
сиденье водителя устанавливают на ровной горизонтальной площадке в 5
м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около
2x1 м и т. п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна.
Перед разметкой экрана следует убедиться, что давление воздуха в
шинах нормальное, а затем качнуть автомобиль сбоку, чтобы
установились пружины подвесок.
Рис. 180. Регулировка фар: 1 - винт
регулировки пучка света в горизонтальном направлении; 2 - винт
регулировки пучка света в вертикальном направлении; 3 - винт
крепления ободка фары; 4 - декоративная облицовка передка кузова; 5
- винт крепления декоративной облицовки; 6
- ободок фары; 7 - оптический элемент
Рис. 181. Схема
регулировки света фар
Чертят на экране (рис. 181) вертикальные линии:
осевую 0 и линии А и в, проходящие через точки, соответствующие
центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой
линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар
от пола, проводят линию 1 и ниже ее на 120 мм линию 2 центров
световых пятен.
Включают ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая
закрывается куском картона или темной материи, либо отключается), а
затем для левой (правая закрыта) регулируют винтами 1 (см. рис. 180)
и 2 световые пучки фар. У отрегулированных фар верхняя граница
световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. 181), а тбчки
пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен - с
линиями А и В.
Проверяют, включается ли дальний свет фар.
Замена ламп. Для замены лампы фары снимают декоративную облицовку 4
(см. рис. 180) передка кузова, отвернув винты 5 крепления. Ослабляют
винты 3 крепления ободка оптического элемента фары, поворачивают
ободок 6 против часовой стрелки и снимают его. Затем вынимают
оптический элемент фары и заменяют лампу. После замены лампы
устанавливают оптический элемент так, чтобы скобы оптического
элемента вошли в гнезда внутреннего ободка фары.
Для замены ламп передних или задних фонарей снимают рассеива-тели,
отворачивая винты их крепления или снаружи, или внутри кузова (в
зависимости от конструкции фонарей). Лампу в боковом указателе
поворота заменяют, вынимая с внутренней стороны крыла патрон с
лампой. Для замены лампы в плафоне освещения салона вынимают плафон
из гнезда.
Трехрычажный переключатель. Переключатель крепится хомутом на
кронштейне вала рулевого управления. Снятие переключателя
выполняется в следующем порядке. Снимают рулевое колесо, а затем две
половины облицовочного кожуха вала рулевого управления. Снимают
щиток приборов и отсоединяют провода переключателя от пучка проводов
автомобиля. Ослабляют хомут крепления и снимают переключатель.
Устанавливают переключатель, действуя в обратном порядке.
Реле включения фар. Для включения фар применяются реле типа
111.3747, установленные под панелью приборов за блоком
предохранителей. Напряжение включения реле при температуре (23+ 5)
"С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки (85+ 8,5) Ом.
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
Реле-прерыватель устанавливается под щитком приборов на болту,
приваренном к стенке коробки воздухопритока. Реле-прерыватели
23.3747 и 231.3747 должны обеспечивать мигание ламп указателей
поворота с частотой 90+30 циклов в минуту при окружающей температуре
от -40 до +65 "С и напряжении от 10,8 до 15 В.
Если перегорит одна из ламп указателей поворота, то реле-прерыватель
231.3747 должен удваивать частоту мигания контрольной лампы
указателей поворота. Реле-прерыватель 23.3747 в этом случае создает
постоянное горение контрольной лампы, без мигания.