Замена переднего крыла. При незначительных повреждениях крыла
(небольшие вмятины, царапины и т. д.), не снимая крыла, выполняют
рихтовочные и окрасочные работы. После рихтовки проверяют состояние
внутреннего противокоррозионного покрытия. При необходимости
восстанавливают его (см. разд. "Противокоррозионная защита кузова".
При значительной деформации крыла и при наличии разрывов заменяют
крыло, для чего выполняют следующие работы. Снимают бампер, капот и
переднюю дверь. Срубают тонким острозаточенным зубилом или срезают
шлифовальной машинкой крыло по линиям, показанным на рис. 198.
Отсоединяют крыло, удаляют оставшиеся полоски крыла, рихтуют
деформированные кромки и зачищают их электро- или пневмошлифовальной
машинкой.
Устанавливают переднюю дверь и новое крыло и крепят крыло
быстросъемными захватами или клещами. Приваривают крыло газовой
сваркой в точках, указанных на рисунке стрелками. В качестве
присадочного материала используют прутки припоя Л62, Л63 диаметром
2-3 мм.
Устанавливают капот и проверяют положение крыла. Допускается
выступание или западание крыла относительно двери и капота не более
2 мм, зазоры крыла с капотом и дверью по лицевой поверхности (5+2)
мм. Снимают капот и дверь. Приваривают крыло контактной сваркой с
шагом 40-50 мм к стойке передка, брызговику и щитку передка.
Допускается газовая сварка латунным припоем или электросварка в
среде углекислого газа прерывистым швом длиной 10 мм через каждые
50- 60 мм. Электросварку выполняют с помощью полуавтоматов
проволокой св 08Г1С или св 08Г2С диаметром 0,8 мм. Затем приваривают
крыло к панели передка газовой сваркой (оплавлением кромок)
прерывистым швом.
Рис. 198. Линии сварки переднего крыла и
панели крыши. Точками обозначены швы контактной сварки. Стрелками
показаны места предварительной приварки газовой сваркой
Замена панели крыши. В большинстве аварийных случаев с
повреждениями крыши требуется ее замена. Для этого снимают ветровое
стекло, обивку крыши и ее принадлежности. Снимают дверь задка,
облицовочные накладки сточных желобков. Кладут новую панель крыши на
кузов, определяют места рубки панели крыши у стоек и боковых панелей
крыши.
Срубают панель крыши по линиям, показанным на рис. 198. Отсоединяют
панель, удаляют оставшиеся полоски панели и рихтуют деформированные
участки. Зачищают краску и грунт до металла на привариваемых кромках
панели крыши, рамы ветрового окна, боковинах, боковых панелях крыши
и усилителях. Заменяют прокладки на усилителях крыши.
Устанавливают новую панель крыши, крепят ее быстросъемными клещами и
прихватывают панель газовой сваркой в точках, указанных на рисунке
стрелками. Приваривают панель контактной сваркой с шагом 40-50 мм и
газовой сваркой в точках через 50-60 мм по заранее просверленным
отверстиям диаметром 5- 6 мм. Во избежание деформации деталей сварку
выполняют от середины шва вправо и влево. Зачищают швы электро- или
пневмошлифовальной машинкой.
При отсутствии контактно-сварочной машины допускается электросварка
в среде углекислого газа.