Устранение повреждений лакокрасочного покрытия. В связи со
сложностью подбора колера поврежденного лакокрасочного покрытия
рекомендуется устранять перекраской всей панели кузова. После замены
деталей кузова (крыло, панель двери, капот и т. д.) и после
рихтовочных работ на деформированных деталях покраску выполняют всех
лицевых поверхностей этих деталей.
Перед окраской установленные вновь детали для лучшей адгезии слегка
прошлифовывают и наносят на них грунт ЭФ-083. Остальные операции
выполняют по ранее изложенной технологии окраски.
Детали, отрихтованные и прошлифованные до металла, покрывают грунтом
ГФ-073 и сразу наносят по мокрому грунту эмаль МЛ-197. Потеря блеска
при этом будет не более 5 %, но покрытие будет иметь хорошую адгезию
и высокие противокоррозионные свойства.
Небольшие повреждения в одном месте допускается устранять подкраской
в два слоя эмалью МЛ-197, прикладываемой к автомобилю. При этом
нужно соблюдать инструкцию на этикетке банки. Нужно иметь в виду,
что свежеокрашенная поверхность всегда будет отличаться по оттенку
от остальной поверхности кузова, так как цвет зависит от режима
окраски и сушки лакокрасочного покрытия, продолжительности
эксплуатации автомобиля и других факторов. Поврежденный участок
шлифуют шкуркой 55С 4-П с водой от места повреждения с плавным
переходом к краям. Расшлифовка должна быть шире на 10-15 мм участка
окраски, чтобы после полировки свести к минимуму заметную границу
окрашенного участка. Если слой грунта не нарушен, обезжиривают
поверхность ветошью, смоченной в уайт-спирите, и подкрашивают
подготовленную поверхность. При шлифовке до металла после
обезжиривания наносят грунт ГФ-073 и краску МЛ-197. При
необходимости используют шпатлевку и пайку.
Необходимо помнить, что нельзя по старому слою нитроэмали красить
синтетической эмалью. Его необходимо удалить механическим способом
или смывками.