|
||||
![]() |
Как судостроителям построить хорошие суда с формованными из стеклопластика корпусами, постройка яхт и катеров, лодок |
![]() |
||
15.02.2018 23:18 - дата обновления страницы |
Х. Дю Плесси. Малотоннажные суда из стеклопластика, оснащение, обслуживание, ремонт |
![]() |
||
Обменяться ссылками, статьями, баннерами, кнопками
|
Условия размещения статей смотрите здесь Глава 11. Форштевень 11.4. Киповые планки
Направляющие для якорной цепи и швартовов следует размещать на судне
таким образом, чтобы защитить формованную конструкцию и предотвратить
соприкосновения цепей и тросов с другими частями судна. Однако нередко
снасти при определенных их положениях (а в некоторых особенно неудачных
конструкциях при любых положениях) трутся не о металлические
направляющие, а о планширь. На деревянном судне с этим еще как-то можно
мириться, поскольку оно, как правило, имеет вдоль планширя гораздо
большую толщину конструкции, чем требуется для обеспечения прочности.
Если снасть <пропилит> какую-то часть планширя, пока не ляжет, как ей и
положено, на направляющую, то это не создаст опасности для судна. Такое
место на судне легко заметить по следам повторной окраски или
характерным углублениям.
Рис. 59. Устройство киповых планок: а - неудачная конструкция; при определенных углах трос соприкасается с корпусом и вызывает его износ; б - киповая планка с закраиной, предотвращающей трение троса о корпус. Якорная цепь не всегда направлена вперед по отношению к судну. Ветер,
дующий против прилива, заставит судно двигаться вперед, пройти над
якорем и продолжать движение до тех пор, пока якорная цепь не начнет
тереться о корпус. Такая ситуация возникает очень часто, поскольку судно
движется так, как его гонит ветер, а не прилив. Если они направлены в
противоположные стороны, то судно не стоит на якоре спокойно, а рыскает
в стороны и даже движется кругами. В таких условиях якорная цепь может
оказаться крепко зажатой под форштевнем.
Рис. 60. Защита от износа, вызванного трением якорной цепи: а - стандартная носовая киповая планка, не защищающая корпус судна от трения якорной цепью; б - киповая планка, установленная на вершине форштевня, практически исключает возможность соприкосновения якорной цепи с корпусом. При проектировании судна следует предусматривать возможность
установки и остальных киповых планок в стандартном исполнении. Защитные
накладки или киповые планки с закраинами повышают стоимость постройки
(видимо, поэтому их редко устанавливают даже при необходимости). Однако
потребность в защите может быть в значительной степени сокращена, если
правильно определить размещение киповых планок еще на стадии разработки
судна. Читать следующую страницу Читать книгу с начала Читать следующую страницу Советуем прочитать: Купить краски необрастайки для катеров и яхт, лодок Катодная защита судов от коррозии Моторная лодка пособие для любителя Управление маломерным судном и гидроциклом Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах Автомобильные двигатели на катерах и лодках Пионерская судоверфь, строим катер и яхту своими руками Триста полезных советов владельцам катеров и яхт Постройка судна с нуля, проекты катеров и яхт Постройка яхты, яхты из различных материалов Как отмыть днище катера, яхты, лодки, любого водного транспорта от тыны и водорослей?
|
|||
На страницу размещенных статей | ||||
|
||||
Купить химию для клининга на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку Ремонт и обслуживание катеров, яхт, лодок Купить химию для мойки асфальтовых дорог
|