|
||||
Как судостроителям построить хорошие суда с формованными из стеклопластика корпусами, постройка яхт и катеров, лодок |
||||
20.02.2018 19:39 - дата обновления страницы |
Х. Дю Плесси. Малотоннажные суда из стеклопластика, оснащение, обслуживание, ремонт |
|||
Как разместить ссылки, статьи, баннеры, кнопки на трастовых площадках |
Глава 23. Ремонт судов из стеклопластика 23.4. Восстановление мелких участков Ремонт небольших участков довольно замысловатой формы (например,
углового участка транца или планширя шлюпки), доступ с внутренней
стороны которых зачастую затруднен, производят с использованием простой
заплаты путем приближенного восстановления формы с последующим
образованием точного профиля напильником или стеклянной шкуркой (рис.
114).
Рис. 113. Обжатие кромок в случае их смещения при ремонте: а - поврежденные кромки со смещением, подлежащие обжатию до нормального положения; б - простая прямая струбцина из деревянных брусков с болтами или шурупами; в - совместное обжатие кромок после наращивания стекломата со смолой для связывания кромок; г - обеспечение отверждения, удаление струбцины и завершение ремонта (пространство между установленными струбцинами около 150 мм). 1 - вариант с использованием шурупа; 2 - вариант с болтом и гайкой; 3 - соединение кромок.
Рис. 114. Восстановление формы мелких деталей: а - типичный пример небольшого повреждения участка сложной конфигурации, например планширя; б - зачистка кромок и подготовка V-образной разделки с обработкой внутренней поверхности абразивом для обеспечения скоса; в - укладка предварительно пропитанного куска стекломата или ткани, приформовка его по кромкам к внутренней поверхности стенок для образования жесткой подложки; г - последовательное наращивание слоев до образования выступа при отверждении слоев через каждые 6 мм (в целях экономии материала при глубоких впадинах середину заполняют скомканной бумагой с образованием сердечника); д - обработка контура напильником и зачистка абразивом с последующим покрытием двумя слоями смолы для отделки (абразивная обработка намного упрощается при добавлении к смоле 10% талька). 1 - исходная форма; 2 - участки абразивной зачистки; 3 - приформовка подложки к внутренней поверхности стенок; 4-скомканная бумага. Следует наращивать толщину несколькими слоями стекломата до получения
выпуклой поверхности. Для предотвращения выделения тепла, которое может
привести к искривлению и образованию трещин, необходимо обеспечивать
последовательную полимеризацию смолы после наращивания слоя на каждые
6-9 мм. К тому же это позволит предотвратить соскальзывание стекломата
по краям. Во избежание потерь материала целесообразно смешивать смолу
небольшими порциями по 40-60 г. Для частичного отверждения и устранения
липкости после наращивания материалу следует дать зажелатинизироваться в
течение примерно недели. Непосредственно после полимеризации, когда
материал в течение короткого промежутка времени находится в
резиноподобном состоянии, можно произвести грубую обработку его острым
ножом. Читать следующую страницу Читать книгу с начала Читать следующую страницу Советуем прочитать: Как отмыть днище катера, яхты, лодки, любого водного транспорта от тины и водорослей? Купить краски необрастайки для катеров и яхт, лодок Катодная защита судов от коррозии Моторная лодка пособие для любителя Управление маломерным судном и гидроциклом Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах Автомобильные двигатели на катерах и лодках Пионерская судоверфь, строим катер и яхту своими руками Триста полезных советов владельцам катеров и яхт Постройка судна с нуля, проекты катеров и яхт Постройка яхты, яхты из различных материалов
|
|||
На страницу размещенных статей | ||||
|
||||
Купить химию для клининга на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку Ремонт и обслуживание катеров, яхт, лодок Купить химию для мойки асфальтовых дорог
|