|
||||||||||
Анодная и катодная защита, пассивная и активная, защита речных и морских судов, защита трубопроводов, защита металла от блуждающих токов |
||||||||||
Дата обновления 16.05.2016 |
Катодная защита днищ и бортов катеров, яхт, лодок, водного транспорта |
|||||||||
г. Саратов поддержка
проекта: код нашей кнопки: Статистика
|
Сооружения и трубопроводы соприкасающиеся с морской водой Катодная защита сооружений, соприкасающихся с морской водой, например шпунтовых стенок, шлюзов, причалов, буровых или других площадок (выполняемых преимущественно из сталей типа St37 St52, практикуется в настоящее время в довольно широких масштабах. Покрытие таких сооружений само по себе уже через несколько лет обычно не обеспечивает защиты от коррозии. Скорость коррозии стали в морской воде зависит от содержания кислорода в воде, условий ее движения, температуры, солесодержания (которое в океанах практически постоянно и составляет 34 г-л-1, что соответствует удельному электросопротивлению р = 0,3 Ом-м) и лишь в незначительной степени от величины рН. На рис. 17.1 показаны некоторые физические и химические свойства морской воды в зависимости от глубины. Классификационные общества, в частности Регистр Ллойда (Великобритания), Дет Норске Веритас (Норвегия) и Германский Ллойд (ФРГ), а также Национальная ассоциация инженеров-коррозионистов (США) подробно изучали вопросы катодной защиты сооружений, соприкасающихся с морской водой, и опубликовали соответствующие Технические правила .
Рис. 17.1. Физические и химические свойства морской воды в зависимости от глубины: 1 - температура; 2 - значение рН; 3- солесодержание; 4 - содержание кислорода
Рис. I7.2. Коррозия шпунтовых стенок в морской воде: 1 - морской воздух; 2 -область брызг; 3 - наиболее высокий уровень моря; 4 - наиболее низкий уровень моря; 5 -спокойная вода; 6 - граница донного ила Поскольку катодная защита действует только в зоне полного (постоянного) погружения, в зоне с чередующимся воздействием воздуха и воды можно обеспечить защиту лишь путем нанесения покрытий, выполнения бетонной оболочки или с помощью труб-футляров из коррозионностойких материалов. В зоне немного выше уровня самой высокой воды, по данным обширных исследований, имеется повышенная опасность местной коррозии (рис. 17.2), что обусловливается усиленной аэрацией и движением воды, а также образованием коррозионного элемента с катодными поверхностями в зоне орошения брызгами воды. Таким образом, покрытие в зоне чередующегося воздействия воздуха и воды и в зоне орошения разбрызгиванием, является прямой защитой от коррозии, предотвращающей образование коррозионного элемента.
Читать далее про катодную и анодную защиту металлов и сооружений, водных судов
Эффективное концентрированное моющее средство "Фаворит-К" для мойки днищ катеров Необрастайка вымысел или факт? Триста полезных советов владельцам катеров, яхт, лодок, водных судов и транспорта
|
|
||||||||
|
||||||||||
Размещение статей Каталог автомобильной тематики
|