поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
код нашей кнопки:
Статистика
Размещение анодов и измерительных электродов
Для анодов с наложением тока от постороннего источника
справедливы те же принципы размещения в смысле запрещенных областей
и надежной защиты от механических повреждений, что и для
протекторов. Существенное отличие заключается в меньшем числе таких
анодов и в трудностях, связанных с подводом тока. Так, на танкерах
подвод тока в области танков с нефтепродуктами запрещается даже
через бронирующие трубы. Токоподвод должен осуществляться только
снаружи, для чего нужны соответствующие перекрытия. Если же
отказаться от размещения анодов в этой области, то распределение
защитного тока ухудшится. Во избежание недозащиты необходимо
применять более высокие напряжения на анодах и более стойкие
покрытия.
На рулях аноды с наложением тока от постороннего источника обычно не
размещают; их включают в систему защиты соединением внутри судна
через медную ленту между валом (баллером) руля и стенкой корпуса
судна. Как это делается иногда и в системах протекторной защиты,
гребной винт включают в систему с защитными установками почти всегда
через контактное кольцо на его валу. Для получения низкоомного
соединения в разъемном медном или бронзовом кольце предусматривается
еще и закатанный (формируемый прокаткой) слой серебра, по которому
скользят щетки из металлографита. Переходные напряжения не превышают
40 мВ.
В отличие от систем протекторной защиты при использовании анодов с
наложением тока от постороннего источника нет твердых правил по
выбору расстояний между анодами, поскольку токоотдачу и
протяженность зоны защиты можно регулировать. На крупных судах
длиной не менее 150 м кормовые аноды должны располагаться на
расстоянии не менее 15 м от гребного винта. На меньших судах это
расстояние может быть сокращено до 5 м. Измерительные электроды
должны быть размещены там, где ожидается наименьшее снижение
потенциала, т. е. вдали от анодов. Их расстояние от анодов на
крупных судах должно быть не менее 15-20 м, а на меньших судах оно
соответственно уменьшается.
На носовых подруливающих устройствах, черпаках и кингстонных
выгородках аноды устанавливают отдельно. Неоднократно применявшиеся
прежде стержневые аноды не оправдали себя вследствие образования
завихрений. В настоящее время применяют размещаемые в углублении
(заподлицо) круговые плоские аноды, плотно соединяемые со стенкой.
Для черпаков и носовых подруливающих устройств ввиду повышенного
потребления защитного тока целесообразно предусматривать собственное
питание.
Аноды с наложением тока от внешнего источника и измерительные
электроды должны быть смонтированы очень тщательно. Повреждения
изоляции, которые возможны например при сварке, необходимо сразу же
отремонтировать. Поверхности анодов и измерительных электродов после
монтажа должны быть покрыты водорастворимым клеем и бумагой для
защиты от осаждения материала покрытия и от загрязнений. Если после
монтажа предусматривается выполнение мероприятий по пассивной защите
от коррозии и дробеструйной очистке, то временное покрытие должно
иметь достаточную стойкость к соответствующим воздействиям.