|
||||||||||
Что такое электроника? Принципы работы радиоустройств, радиокомпоненты, принципиальные схемы, электрические колебания и связь, цифровое ТВ, интегральные схемы и многое другое... |
||||||||||
Дата обновления 01.06.2016 |
Посвящение в радиоэлектронику, массовая радио-библиотека |
|||||||||
г. Саратов поддержка
проекта: Статистика
|
Не слишком простое, зато гораздо более эффективное управление "Капитан взмахнул платком, наколотым на острие шпаги, и канониры тут же поднесли горящие фитили к запальным отверстиям пушек. Борт фрегата окутался густым пороховым дымом, а когда дым рассеялся под порывом свежего северо-западного ветра, люди с преследуемого галиона увидели "Веселый Роджер", взвившийся к ноку бизань-рея фрегата". Нам сейчас неважно, откуда взят этот отрывок, обратите внимание лишь на то, что капитан фрегата сам не прикасался к фитилям, не стрелял из пушек, он только взмахнул платком. И этот взмах послужил сигналом к выстрелу. Управлял ли капитан атакой? Безусловно! Но управление происходило путем сигнализации, что очень существенно. Сигнализация может быть и многозвенной. Например, взмах платка на шпаге капитана видели только командиры батарей, они устно отдавали приказ канонирам (тоже сигнал), а те уже стреляли.
Один из способов сигнализации "Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят". Разумеется, вы
знаете, откуда эта строка. Здесь все происходило наоборот выстрел
пушки послужил сигналом к повороту корабля и предпринятою ряда
действий для его швартовки у пристани. Здесь ясно усматривается
управление кораблем посредством сигнализации. Классический пример
передачи сигналов костры на сторожевых башнях, зажигавшиеся при
приближении неприятеля. Этот примитивный световой телеграф был очень
распространенным средством связи и в древней Осетии, и на Руси, и в
Литве и во многих других местах. Существенным недостатком такого
телеграфа было лишь то, что днем его эффективность резко падала.
Днем приходилось переходить на другой вид сигналов: либо разводить
густой дым, либо махать с башни уже не платками, а большими флагами.
Кстати, флажный семафор на флотах с успехом просуществовал долгое
время. Скорость передачи сообщений с помощью костров на башнях была
удивительно велика, например для передачи сообщения вдоль всего
балтийского побережья требовалось менее часа. Ну а где же здесь
управление? Да на всех этапах процесса передачи: маленькая искра,
высеченная кремнем, управляла зажиганием большого огня костра, свет
одного костра управлял зажиганием другого, и, наконец, свет
последнего костра управлял, говоря современным языком, мобилизацией
войск. На старых самолетах при вхождении в пике пилот, отклоняя от себя
штурвал, или ручку управления, должен был внимательно следить за
положением самолета относительно горизонта, чтобы пикирование не
превратилось в отвесное падение или самолет не вошел в "штопор". На
современных самолетах имеются приборы (гировертикали или
гирогоризонты), автоматически определяющие положение фюзеляжа
самолета в пространстве. Сигналы этих приборов воздействуют на рули
управления таким образом, чтобы выдерживался заданный летчиком угол
пикирования. Комплекс устройств, обеспечивающих автоматическое
ведение самолета с заданными скоростью, курсом и высотой, называю!
автопилотом. Примерная структурная схема устройства автопилота,
обеспечивающего регулирование только одного параметра, например
курса самолета, показана на рисунке.
Автопилот Другой пример -автоматическое устройство для поддержания заданной
температуры - термостат. Он используется и в аппаратуре для тонких
биохимических исследований, и в высокостабильных кварцевых
генераторах, и в инкубаторах для выведения цыплят. Температура
внутри устройства контролируется датчиком, например терморезистором.
Его сигнал сравнивается с опорным, задающим нужное значение
температуры. Если температура понижается, сопротивление
терморезистора возрастает и сравнивающее устройство вырабатывает
сигнал обратной связи, управляющий регулятором тока, который, в свою
очередь, включает нагреватель. Но как только температура объекта
достигает заданной, нагреватель отключается. Как видим, здесь тоже
имеет место управление с обратной связью: регулируемый параметр
управляет работой системы управления.
Устройство термостата Как правило, электронный регулятор температуры содержит
интегральную микросхему- операционный усилитель, усиливающий слабый
сигнал датчика и сравнивающий его с опорным, а также мощные
транзисторы и тиристоры, управляющие током нагревателя. В результате
получают точность поддержания температуры до сотых долей градуса, а
при необходимости и еще выше.
Занимательная электроника, читать далее.
Советы по содержанию и уходу за водным транспортом
|
|
||||||||
|
||||||||||
Размещение статей Каталог автомобильной тематики Химия для мойки водного транспорта Полезные советы по содержанию и тюнингу водного транспорта Как научиться водить катер и получить права
|