Общие сведенья, устройство, основы технической
эксплуатации, судовождение, основы лоции, правила плавания по внутренним
водным путям РФ, местные (бассейновые правила плавания),
административная ответственность
Дата обновления
16.06.2016
Обучение вождению гидроциклов и маломерных судов, общие сведения,
лоция.
поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Статистика
Основы эксплуатации и техническое обслуживание гидроцикла
Владелец гидроцикла может самостоятельно выполнять часть операции
по техническому обслуживанию. Для надёжной работы гидроцикла
необходимо поддерживать его в исправном техническом состоянии
регулярно выполняя техническое обслуживание гидроцикла в
соответствии с установленным производителем регламентом. Раз в год
рекомендуется показывать гидроцикл специалистам сервисного центра.
При эксплуатации водного мотоцикла следите за тем, чтобы на днище
внутри корпуса не было масла, воды, и других посторонних предметов.
Во время самостоятельного технического обслуживания и ремонта
гидроцикла необходимо строго придерживаться принятой технологии
работ и соблюдать рекомендованные моменты затяжки резьбовых
соединений.
Запрещается производить ремонт при отсутствии необходимого
инструмента и приспособлений. На гидроциклах устанавливают детали,
изготовленные как по метрическому, так и дюймовому стандарту, об
этом нужно помнить при подборе запчастей. При замене крепежных
деталей следите за соответствием размеров резьбы и используйте
только те детали, которые разрешены к применению изготовителем.
При проведении технического обслуживания (TO-1,TO-2) гидроцикла в
период эксплуатации необходимо:
1. контролировать состояние водомета, своевременно производить
очистку входного отверстия и самого водомета, подтягивать болты
крепления крышки;
2. регулярно производить слив воды из двигательного отсека,
контролировать затяжку дренажного винта;
3. систематически проверять состояние тяг и работу рулевого
управления и дросселя;
4. регулярно (а после транспортировки и заправки - в обязательном
порядке) вентилировать двигательный отсек;
5. постоянно проверять целостность топливного бака и масляного
бачка, состояние трубопроводов системы питания, их соединений;
6. работу кнопки останова двигателя (с кратковременным, не более 10
сек, пуском двигателя);
7. надежность крепления сидений;
8. состояние всех крепежных деталей, соединений, узлов и зажимов.
Примерная периодичность технического обслуживания гидроцикла: полный
перечень обязательных регулировочных работ и порядок их проведения
находятся в Руководстве пользователя, прилагаемом к конкретному
водному мотоциклу. При постановке аппарата на длительное хранение в
число обязательных операций следует предусмотреть постоянную
вентиляцию двигательного отсека.
Описание, частота процедур
Каждые 10 часов
Каждые 25 часов
Каждые 100 часов
Проверка всех креплений шлангов
+
+
Закручивание гаек головки цилиндра
+
+
Смазка дроссельного провода и провода регулятора
воздушной дроссельной заслонки
+
Чистка и выставление зазора свечей зажигания (при
необходимости замена)
+
Чистка и смазка провода воздушной дроссельной заслонки и
провода дросселя, корпуса и арматуры дросселя
+
Смазка провода рулевого управления (шаровых соединений
проводки системы балансировки и водомёта) осей сопла системы
балансировки
+
Смазка стержня колонки рулевого управления
+
Проверка/чистка топливных фильтров
+
Подгонка работы карбюратора
+
Промывка трубопроводов и фильтра
+
Промывка системы охлаждения (после каждого использования
в солёной воде)
+
Проверка/чистка пламягасителя
+
Проверка крыльчатки на предмет повреждений
+
Проверка/замена тяги сцепления
+
Проверка карбюратора, пружины рукоятки дросселя (при
необходимости замена карюратора)
+
Проверка приводов рулевого / системы балансировки
+
После транспортировки или заправки гидроцикла проконтролируйте
концентрацию бензиновых паров в двигательном отсеке, чтобы избежать
воспламенения или взрыва при пуске в жаркую погоду. Не применяйте
топливо и, особенно, масла, не рекомендованные фирмой -
изготовителем.
Всегда переворачивайте гидроцикл только на левый борт (бок), иначе
возможно попадание воды в двигатель. Время работы стартера не должно
превышать 5 сек, после чего обязателен перерыв в 15 сек.
Пуск двигателя следует осуществлять только в положении гидроцикла
"на плаву", при глубине водоема под ним не менее 0,6 метра (возможен
пуск и кратковременная работа двигателя на берегу при проверочных
операциях - см. Руководство).
При управлении гидроциклом страховочный шнур выключения двигателя
должен быть прикреплен к руке водителя, только он выключит двигатель
при падении в воду.
Не уходите от берега на большее расстояние, чем сможете проплыть. Не
исключено, что это будет единственный вариант возвращения на берег.
Не превышайте пределов пассажировместимости и грузоподъемности,
определенных для данного типа гидроцикла и приводимых в Руководстве
для пользователя - это чревато.
Гидроцикл - не буксир. Не используйте его для буксировки маломерных
судов и воднолыжников. Не используйте гидроцикл без огнетушителя на
борту.
Каждый гидроцикл, как правило, имеет идентификационные номера
двигателя и корпуса, используемые при регистрации и являющиеся
средством отличить ваш аппарат от других той же модели. Найдите их и
выпишите в свою записную книжку, как и номер ключа зажигания (можно
восстановить в случае утери).
Расположение основных деталей, контрольно-измерительных приборов
(индикаторов) и идентификационных номеров приводится на рисунках,
при этом надо понимать, что набор контрольно-измерительных приборов,
как и их расположение, на конкретной модели гидроцикла может
отличаться от приведенной в пособии.
Рулевая колонка гидроцикла по внешнему виду и функциональной
нагрузке почти идентична рулевой колонке дорожного мотоцикла или
снегохода, но при этом необходимо твердо запомнить, что гидроцикл
управляем только при работающем двигателе и нажатой педали газа (на
инерции при заглушенном двигателе движется только по прямой).
На рулевой колонке индикатор балансировки - показывает вертикальное
положение сопла водомета; тахометр, спидометр, указатель наличия
топлива в баке, индикатор температуры охлаждающей жидкости и
индикатор уровня масла. На ней же слева расположена главная кнопка -
красная кнопка с надписью "стоп" - останова двигателя. Нажатие на
нее глушит двигатель, а зеленая кнопка с надписью на ней "старт",
расположенная там же, запускает его.
Переключатель балансировки служит для оптимальной установки рулевого
сопла при уравновешивании судна с учетом веса водителя.
Ручка газа расположена справа, как и рукоятка воздушной дроссельной
заслонки, оттягивание которой, как и везде, обогащает горючую смесь.
После пуска и прогрева двигателя ее необходимо вернуть в
первоначальное состояние. На многих моделях гидроциклов есть
регулятор подачи топлива, имеющий три положения: "включено",
"выключено" и "резерв". Переключатель, установленный в положение
"резерв" позволяет водителю вернуться к берегу при отсутствии
контроля за наличием топлива в баке и его выработке. Ключ зажигания,
как правило, двухпозиционный, выполняет те же функции что и на всех
машинах. После пуска двигателя его рекомендуется вынуть из гнезда и
надежно спрятать, чтобы не утерять в процессе катания.
В кормовой части гидроцикла имеется дренажное отверстие,
используемое для слива воды из двигательного отсека и закрытое
соответствующим винтом. Отвертывать винт следует только на суше.
Перед спуском аппарата на воду, во избежание его затопления, следует
убедиться в закрытии дренажного отверстия.
После пуска двигателя водитель должен обязательно убедиться в работе
системы охлаждения двигателя и циркуляции в ней воды. Контроль -
выброс воды через сливное отверстие.