|
||||||||||
Общие сведенья, устройство, основы технической эксплуатации, судовождение, основы лоции, правила плавания по внутренним водным путям РФ, местные (бассейновые правила плавания), административная ответственность |
||||||||||
Дата обновления 18.06.2016 |
Обучение вождению гидроциклов и маломерных судов, общие сведения, лоция. |
|||||||||
г. Саратов поддержка
проекта: Статистика
|
Наружная обшивка Наружная обшивка судна обеспечивает
водонепроницаемость корпуса и одновременно участвует в обеспечении
продольной и местной прочности судна. На металлических судах обшивка
состоит из стальных листов, располагаемых длинной стороной вдоль
судна. Кроме стальных листов, особенно на металлических моторных
катерах и лодках используются листы из алюминиевых сплавов.
Соединение листов обшивки производится при помощи заклепок и сварки
встык. Ряд листов обшивки, идущий вдоль судна, называется поясом.
Верхний пояс бортовой обшивки называется ширстрвком, а ниже идут
бортовые поясья и на скуле - скуловой пояс. Средний днищевой пояс
называется горизонтальным килем. Линия соединения одного пояса с
другим называется пазом, а место соединения листов друг с другом в
одном поясе - стыком. Размеры листов и их толщина различные и
зависят от конструкции судна, его размеров и назначения. Для обшивки
катеров, моторных, парусных и гребных лодок очень часто используются
древесные материалы, древеснослоистые пластики, стеклопластики,
текстолиты и другие материалы, отвечающие по своим свойствам и
прочности требованиям судостроения.
Рис.7. Фальшборт 1 - контрфорс; 2 - фальшборт; 3 - планширь; 4 - стойка жесткости. С внутренней стороны фальшборт подкрепляется стойками, которые называются контрфорсами и устанавливаются через две - три шпации. Для увеличения прочности фальшборта между его стойками иногда привариваются ребра. По верхней кромке фальшборта укрепляется полоса, которая называется планширем. Для стока за борт воды, попадающей на палубу, в фальшборте делаются вырезы - штормовые портики. Учитывая, что полному удалению воды через штормовые портики препятствует угольник палубного стрингера, то для полного стока воды с палубы за борт делаются шпигаты - вырезы в выступающей над палубой кромке ширстрека и в угольнике палубного стрингера. Леерное ограждение состоит из вертикальных стоек, соединенных между собой тугонатянутыми тросами (леерами) или цепями.
Рис. 8. Леерное ограждение. (съемное). Стойки могут соединяться между собой двумя, тремя или четырьмя рядами горизонтальных круглых прутьев, чаще всего стальных. Эти горизонтальные прутья называются репингами.
Читать далее про управление маломерными судами...
Советы по содержанию и уходу за водным транспортом
|
|
||||||||
|
||||||||||
Размещение статей Каталог автомобильной тематики Химия для мойки водного транспорта Полезные советы по содержанию и тюнингу водного транспорта Как научиться водить катер и получить права
|