Общие сведенья, устройство, основы технической
эксплуатации, судовождение, основы лоции, правила плавания по внутренним
водным путям РФ, местные (бассейновые правила плавания),
административная ответственность
Дата обновления
20.06.2016
Обучение вождению гидроциклов и маломерных судов, общие сведения,
лоция.
поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Статистика
Береговые знаки
Средства навигационного оборудования внутренних водных путей -
это специальные сооружения и устройства, предназначенные для
обеспечения безопасного судоходства. К ним относятся навигационные
огни и знаки.
При установке навигационных знаков принято считать, что правый берег
- это берег внутреннего водного пути, расположенный справа от
наблюдателя, смотрящего вниз по течению, а левый берег - слева от
наблюдателя, смотрящего вниз по течению. На каналах, озерах,
водохранилищах направление течения принимается условно и указывается
в навигационных картах, пособиях и документах. Навигационный знак -
знак, устанавливаемый на внутреннем водном пути для обозначения
положения судового хода.
Навигационный огонь - сигнальный огонь на навигационном знаке.
Навигационные знаки устанавливаются на водном пути и его берегах в
определенном порядке и по соответствующей системе. Схемы расстановки
навигационных знаков на реках корректируются ежегодно, на
водохранилищах - в течение 5-10 лет. Частота установки знаков
зависит от группы, класса и разряда водного пути, а также судоходных
характеристик водного пути (глубины и ширины судового хода, наличия
подводных препятствий, скорости течения и др.).Для ориентирования и
опознавания знаков в темное время большинство из них оборудуется
светосигнальным устройством, создающим навигационный огонь
соответствующего цвета и характера горения.
Состав, отличительные признаки навигационных знаков и их сигнальных
огней регламентируются государственными стандартами, в которых
содержатся сведения о типах, размерах и общих технических
требованиях к навигационным знакам и огням, применяемым на
внутренних водных путях.
Навигационные огни по цвету могут быть белыми, зелеными, красными и
желтыми, по режиму (характеру) свечения - постоянно горящими и
мигающими. Разные навигационные огни мигают по разному - у каждого
своя закономерность в чередовании вспышек и пауз. Судоводители-
профессионалы различают огни проблесковые (однопроблесковые),
двухпроблесковые, частопроблесковые, группочастопроблесковые,
пульсирующие, прерывистые пульсирующие и затмевающиеся.
Судоводителю- любителю достаточно различать только постоянные и
мигающие огни, а также их место расположения.
Основное назначение навигационных огней - ориентирование при
управлении судном в темное время суток, опознавание того или иного
навигационного знака по цвету и характеру огня. Кроме того, для
регулирования движения судов при проходе через гидротехнические
сооружения (плотины, шлюзы и т.п.) и участки с односторонним
движением; указания оси и высоты судоходного пролета неразводных
мостов; указания разводного пролета наплавных мостов. Навигационные
знаки подразделяются на береговые и плавучие.
Береговые знаки
Береговые знаки подразделяются на знаки обозначения судового хода,
навигационные знаки судоходных пролетов мостов и береговые
информационные знаки. К береговым знакам обозначения судового хода
относятся: створные, перевальные, ходовые, весенние, знаки
"Ориентир", опознавательные знаки, а также маяки. Среди них можно
выделить две группы знаков:
-- створные, перевальные и опознавательные знаки, а также маяки -
окраска этих знаков не связана с наименованием берегов, а
определяется только фоном местности (на светлом фоне цвет знаков -
красный или черный, на темном фоне - белый);
-- ходовые, весенние и знаки "Ориентир" - их окраска определяется и
соответствует наименованию берега, на котором знак установлен (на
правом берегу цвет знаков - красный, на левом - белый).
Береговой навигационный знак обозначения положения судового хода
состоит из столба-опоры и укрепленного на нем сигнального щита
определенной формы и окраски. Сигнальные щиты устанавливаются на
опоре обычно перпендикулярно направлению судового хода. Силуэт
(форма) сигнального знака и его окраска выбираются в зависимости от
назначения знака. Сигнальные щиты могут быть прямоугольной,
квадратной, трапецеидальной и круглой формы, а также
комбинированного типа.