Пособие по работе с различными металлами, обработка
металлов, ковка, рубка, резка, гибка, сверление, шлифовка, инструменты
для слесарных работ, художественные работы с металлом
Дата обновления
23.08.2016
Слесарные работы, работа с металлом, навыки работы, чеканка, литье
из чугуна
поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Статистика
Шабрение криволинейных поверхностей
Кроме шабрения прямолинейных плоскостей, слесарю часто
приходится выполнять работы По шабрению криволинейных поверхностей,
в большинстве случаев на вкладышах подшипников.
При изготовлении новых вкладышей или после их заливки баббитом
внутренние цилиндрические отверстия вкладышей растачивают на
токарном или расточном станке с припуском на шабрение 0,1 - 0,2 мм.
Для удаления рисок, а также высококачественной подгонки внутренней
цилиндрической поверхности по шейке вала вкладыши обрабатывают
трехгранным шабером.
Учебное задание 1 состоит в шабрении одинарного разъемного
подшипника.
1. Шейку вала и вкладыш подшипника (подшипник должен быть разобран)
тщательно вытирают чистой тряпкой.
2. На шейку вала с помощью тампона наносят тонкий равномерный слой
краски.
3. Окрашенную шейку вала укладывают на нижний вкладыш подшипника, а
сверху накладывают верхний вкладыш с крышкой.
4. Равномерно и поочередно крест-накрест подшипник затягивают
гайками так, чтобы вал можно было провернуть с небольшим усилием.
5. Для окрашивания выступающих мест на поверхности вкладыша вал в
подшипнике вручную поворачивают вправо и влево на два-три оборота
(рис. 211, а).
6. Отвернув гайки, снимают крышку, вынимают вал и вкладыши.
7. Нижний вкладыш зажимают в тисках с алюминиевыми или медными
нагубниками и располагают его окрашенной поверхностью вверх.
8. Перемещая режущую кромку шабера по поверхности вкладыша вправо и
влево (рис. 211, б), средней частью режущей кромки шабера шабрят
места, покрытые краской, с косым направлением штрихов.
Рис. 211. Шабрение вкладыша подшипника: а -
нанесение краски на поверхность вкладыша; 6 - прием работы
9. Верхний вкладыш пришабривают так же, как и нижний, до тех пор,
пока большая часть поверхности нижнего вкладыша не окрасится.
10. Шабрение чередуют с нанесением краски до равномерного покрытия
поверхности вкладыша пятнами на площади не менее 2/, поверхности
вкладыша, расположенного в нижней части.
11. Шейку вала и обработанную поверхность вкладыша протирают
тряпкой, смоченной в керосине.
Шейку вала и вкладыш смазывают машинным маслом и производят
окончательную сборку подшипника. Вращают вал, проверяя работу
подшипника (вал должен вращаться с небольшим трением).
Учебное задание 2 состоит в шабрении подшипников с двойной опорой
(рис. 212). Шабрение выполняется в той же последовательности, что в
учебном задании 1, но с некоторыми дополнениями.
Окрашивают обе шейки вала, помещают его во вкладыши, переносят
краску на нижние вкладыши подшипников. Шабрят нижние, а затем
верхние поверхности вкладышей до равномерного расположения пятен на
большей части поверхности вкладышей. Шабрение заканчивают, когда
пятна будут располагаться на большей части поверхности нижних и
верхних вкладышей. Далее собирают подшипники и регулируют их
прокладками, чтобы вращение вала от руки осуществлялось с небольшим
трением.
Рис. 212. Вал с двойной опорой подшипников
Проверка качества шабрения производится: по равномерному покрытию
поверхности вкладышей пятнами краски на площади не менее 2/3 их
поверхности; на отсутствие царапин, вмятин и глубоких следов шабера
на обработанной поверхности; на равномерное трение при вращении вала
в подшипнике при надежной затяжке подшипника гайками.