Пособие по работе с различными металлами, обработка
металлов, ковка, рубка, резка, гибка, сверление, шлифовка, инструменты
для слесарных работ, художественные работы с металлом
Дата обновления
04.09.2016
Слесарные работы, работа с металлом, навыки работы, чеканка, литье
из чугуна
поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И
мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку
прислать на
e-mail
Статистика
Гравирование резцом по металлу
Резцовая гравюра является старейшим видом искусства. Принцип
гравирования заключается в механическом вырезании штрихов на металле
с помощью специальных инструментов - резцов. Сохраняя все
особенности глубокой печати, гравюра резцом по металлу отличается
высокими художественными достоинствами. Четкость линий,
выразительность штриха, строгость и лаконизм, заложенные в технике
гравирования, заставляют художника быть особенно требовательным к
процессу создания композиции в металле.
Блестящим художником резцовой гравюры считают русского медальера Ф.
П. Толстого, исполнившего иллюстрации к поэме <Душенька> писателя И.
Ф. Богдановича. Из советских художников особенно интересно
творчество старейшего гравера Д. И. Митрохина. Его чрезвычайно
поэтичные гравюры, выполненные главным образом на тонком цинке,
отличаются большой художественной выразительностью. Современные
советские художники, особенно молодежь, все чаще и настойчивее
обращаются к гравюре резцом. Их смелые поиски в технике, бережное
отношение к чистой и изящной линии резца являются залогом успешного
Развития гравюры в советском искусстве.
Рабочее место гравера. Успех начинающего резчика по металлу вомногогом зависит от правильной организации рабочего места. На
устойчивом и просторном столе гравера располагают подушку - кожаную
или брезентовую, круглой или продолговатой формы,
набитую песком. Подушка позволяет исполнителю во время работы менять
наклон и свободно вращать в горизонтальной плоскости гравировальную
доску.
При перерисовке рисунка-оригинала на печатную доску и при корректуре
оттиска граверу необходимы лупа и зеркало.
Во избежание обратного изображения, рисунок-оригинал или печатный
оттиск кладут перед зеркалом <вверх ногами> и рисуют с него, смотря
в вертикально стоящее зеркало. Помимо приспособлений на столе
располагают штихель и гравировальные иглы различных формы и
назначения. Штихели хорошо держать на специальной подставочке с
гнездами.
При гравировании на металле большое значение имеет освещение. При
прямом и открытом свете металл блестит, затрудняет работу и портит
зрение, поэтому нужен экран (деревянный подрамник, обтянутый калькой).
Экран устанавливают с наклоном между источником света и рабочим
местом. Это приспособление дает достаточно сильный и рассеянный свет
без резких теней.