Пособие по работе с различными металлами, обработка
металлов, ковка, рубка, резка, гибка, сверление, шлифовка, инструменты
для слесарных работ, художественные работы с металлом
Дата обновления
04.09.2016
Слесарные работы, работа с металлом, навыки работы, чеканка, литье
из чугуна
поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И
мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку
прислать на
e-mail
Статистика
Гравирование
Переведенный на грунт рисунок несколько углубляют таким
образом, чтобы игла затронула поверхность металла. Затем грунт (лак)
удаляют с доски. Для этого доску смачивают керосином или скипидаром
и мягкой щеткой или тряпкой удаляют грунт. Доску, очищенную от
грунта, чистят древесными опилками, смахивая их щеткой, после чего
Доску еще раз промывают ацетоном. Таким образом подготовленная доска
готова к дальнейшему гравированию.
Положив доску на кожаную подушку и придерживая ее левой рукой,
приступают к гравированию. Чтобы преодолеть естественную на первых
порах робость и некоторую скованность, необходимо поработать
некоторое время на пробных досках, выполнить несколько простых
упражнений на загрунтованных обрезках металла, используя при
гравировании различные резцы и нанося линии и штрихи в самых
различных вариантах.
До начала работы необходимо знать, что закругленные линии легче
гравировать резцами квадратного сечения, а прямые - более
сплюснутыми, треугольными или ромбическими; овальные и полукруглые
резцы удобны для углубления штрихов и гравирования прямых линий.
Резцами с узким лезвием режут более глубокие линии, а резцами
квадратного и полукруглого сечения - более мелкие, но широкие, и т.
д.
Для гравирования самых тонких и паутинных линий в резцовой гравюре
применяют очень острые и тонкие иглы, не оставляющие заусенцев.
Вообще для гравюры, изготовленной резцом, типичны относительно
мелкие штрихи. Богатый тональный диапазон достигается не столько
глубиной прорезки, сколько за счет использования резцов различного
сечения.
Короткими штрихами можно достичь очень тонкой моделировки формы
изображаемого, передачи фактуры разнообразных материалов. Большой
выразительности можно добиться, применяя только контурную линию или
пунктирную штриховку.
Во время гравирования штихель кладут на стол и берут его всеми
пальцами, придерживая ручку крепко мизинцем; при этом клинок лежит
между средним, указательным и большим пальцем. При резьбе большой
палец лежит крепко на доске, кисть движется и нажимает на ручку.
Режут короткими движениями вперед, передвигая после движения резца и
большой палец, который служит опорой на доске и не дает резцу
срываться. Резец следует держать в максимально пологом положении по
отношению к плоскости доски и вести его так, чтобы пальцы слегка
скользили по доске.
При гравировании закругленных линий левой рукой поворачивают доску
навстречу ходу резца. Если во время гравирования по краям штрихов
образуются заусенцы, их следует обязательно удалить четырехгранным
шабером.
Во время гравирования чаще всего встречаются помехи двух видов: либо
резец срывается с поверхности доски, выскакивает из штриха; либо,
наоборот, зарывается вглубь настолько, что иногда обламывается его
конец. Это объясняется неправильным положением резца в ручке или
неправильной заточкой резца.