Создавая грим, учитывают характер освещения. Особенно на это
обращают' внимание при создании грима для театра, кино, телевидения.
При ярком освещении все подробности грима должны быть очень
тщательно отработаны и' растушеваны. Яркая освещенность проявляет
малейшую небрежность грима. При концентрированном, т. е.
прожекторном освещении живописный способ гримирования не совсем себя
оправдывает, так как лучи света, падающие на лицо концентрированно,
выявляют только природные рельефы, присущие лицу. При рассеянном же
освещении лица иллюзия живописных объемных изменений, выполненных
гримировальными красками, сохраняется.
Цветное освещение существенно влияет на цвет гримировальных красок,
нанесенных на лицо. Так, например, желтый свет требует гримирования
лица в более ярких, красных тонах. Желтые краски грима при желтом
освещении поглощаются. Красный цвет поглощает все светло-красные
цвета грима, а темные тона усиливает. Лицо, достаточно нарумяненное,
при красном свете выглядит совершенно белым, безжизненным. Поэтому
усиливают окраску румян и окраску губ. В этом случае требует
усиления цвета и рыжий цвет волос. Синий свет превращает бледный тон
лица и румяна в фиолетовые тона, выявляя их ярче и отчетливее.
Поэтому румянами и красной краской в этом случае пользуются
умеренно. Синюю краску на глазах, поглощаемую синим светом,
усиливают и подтемняют. Зеленый свет особенно опасен для грима, так
как мертвит лицо и делает его невыразительным, неестественным,
желтым. Темная краска грима - подводка глаз, окраска бровей, губ -
становится резкой. В этом случае лицо гримируют значительно меньше и
смягчают грим толстым слоем пудры.
Необходимо, чтобы освещение гримировального стола было правильным.
Оно должно быть интенсивным и состоять из трех одинаковых по силе
источников света. В практике применяют преимущественно лампы
накаливания, исключают лампы дневного света. Источники света
помещают: один сверху зеркала, два других - по бокам зеркала. Таким
образом лицо будет освещено с трех сторон равномерно.
В профессиональной практике, кроме театра, грим применяют в
черно-белом и цветном кино, а также в черно-белом и цветном
телевидении. В этом случае способы гримирования имеют некоторые
отличительные особенности, так как результат грима мы видим не на
живой натуре, а на ее изображении на черно-белом или цветном экране.
Разумеется, в этом случае выявляется определенная зависимость цвета
грима от воспроизведения, отображения его с помощью техники кино и
телевидения. Этот вопрос требует особого исследования.