|
||||||||||
Конструкция, устройство и эксплуатация электровозов |
||||||||||
08.04.2016 |
Как устроен и работает электровоз, тяговый подвижной состав |
|||||||||
г. Саратов
|
Блуждающие токи Контактные провода на электрифицированных железных дорогах
постоянного тока имеют положительную полярность (рис. 150). Токи от
тяговых подстанций проходят по проводам контактной сети через
силовую и вспомогательную цепи электровоза, затем по рельсам и
отсасывающим проводам возвращаются на соответствующие подстанции.
Так как рельсы электрически не изолированы от земли, а закреплены на
шпалах, лежащих на балласте, часть тока проходит по земле. Иногда
такие токи обнаруживались измерениями на расстоянии нескольких
десятков километров от тяговых рельсов. Понятно, почему их называют
блуждающими.
Рис. 150. Расположение анодных и катодных зон при положительной полярности контактной сети На электрифицированных дорогах переменного тока подземные сооружения подвергаются электрокоррозии в значительно меньшей степени, чем на дорогах постоянного тока. Это объясняется тем, что переменный ток частотой 50 Гц меняет свое направление 100 раз в 1 с. Соответственно в 100 раз уменьшается опасность электрокоррозии при равной плотности переменного и постоянного тока стекания.
Читать про устройство и конструкцию электровозов и подвижного состава... Тепловозы промышленного назначения
|
|
||||||||
|
||||||||||
Каталог статей Советы любителям катеров и яхт Применение бытовой химии Ремонт и обслуживание катеров, яхт, лодок Применение химических препаратов в домашних условиях
|