Топливный бак. В случае нарушения герметичности топливного бака
его следует снять с автомобиля. Для этого надо ослабить по одному
стяжному хомуту на шлангах наливной горловины и воздушной трубки,
отсоединить топливопровод от фланца заборной трубки, снять провода,
идущие к датчику электрического указателя уровня топлива,
изолировать их, а затем, отсоединив от кронштейна две стяжные ленты
(см. рис. 34), вынуть бак из-под багажника кузова.
Перед проверкой герметичности бака следует снять датчик
электрического указателя уровня топлива, приемную трубу с фильтром,
для чего отвернуть по пять винтов крепления их фланцев к баку, и
отсоединить воздушную трубку.
Герметичность бака проверяют сжатым воздухом под давлением 0,2
кгс/см2, помещая его в воду, предварительно закрыв заглушками или
пробками все фланцы и отверстия. Воздух подводят через специальную
трубку, вставленную в наливной патрубок и снабженную вентилем для
перекрытия доступа воздуха при повышении давления свыше 0,2 кгс/см2
и контрольным манометром. В местах негерметичности из бака будут
выходить пузырьки воздуха. Эти места следует отметить краской.
Паять бак можно только после тщательной промывки горячей водой и
продувки сжатым воздухом. После пайки следует снова проверить
герметичность бака.
Собирают топливный бак в порядке, обратном разборке. При сборке
необходимо следить за сохранностью и правильностью установки
резиновых прокладок под фланцы заборной трубки и датчика указателя
уровня топлива. Рекомендуется винты крепления фланцев для
предотвращения просачивания топлива через неплотности резьбы перед
завертыванием окунать в сурик или шеллак. Все соединения бака во
избежание разгерметизации после сборки и установки его на автомобиль
должны быть затянуты плотно, однако без особых усилии. Следует
проверить уплотнение резиновой прокладкой выхода щупа из бака через
пол багажника, а также правильность установки уплотнения наливной
горловины.
Неисправные детали бензопровода следует заменять новыми.
Топливный насос
Для разборки топливного насоса необходимо: отвернуть два винта 5
(см. рис. 32) крепления крышки и осторожно снять крышку, резиновую
уплотняющую прокладку и сетчатый фильтр насоса;
отвернуть восемь винтов крепления головки насоса к корпусу,
осторожно снять головку и освободить диафрагму;
при необходимости выпрессовать из головки насоса две обоймы
всасывающих клапанов и одну нагнетательного;
снять с каждой обоймы резиновый клапан, шайбу клапана и пружину.
Не рекомендуется вывертывать без необходимости из насоса
топливоподводящий и отводящий штуцера;
вынуть диафрагму вместе с тягой, пружиной и сальником из корпуса
насоса;
разобрать диафрагму; отвернуть гайку тяги, снять верхнюю чашку и
лепестки диафрагмы, нижнюю чашку, уплотняющую шайбу, пружину,
стальное защитное кольцо, сальник, текстолитовую и стальную шайбы;
отвертывать гайку нужно осторожно, так как сжатая пружина диафрагмы,
освобождаясь, может разбросать детали насоса;
снять шплинт в корпусе насоса и вынуть осторожно валик рычага ручной
подкачки вместе с сальниковым резиновым кольцом, освободив пружину
рычага.
Осмотр и контроль деталей. Все детали насоса должны быть чистыми.
Резиновые клапаны должны быть эластичными; износ и коробление не
допускаются. Седла клапанов должны быть ровными, без забоин и
трещин. Сальники тяги диафрагмы и валика рычага ручной подкачки
должны быть эластичными; трещины и коробление не допускаются.
Лепестки диафрагмы не должны иметь трещин и разрывов, а также
чрезмерной вытяжки. Прокладка крышки насоса должна быть ровной,
чистой и гладкой. Рычаг привода не должен иметь видимых износов.
Сборка насоса осуществляется в порядке, обратном разборке. При этом
особое внимание следует обращать на правильность подсборки диафрагму
и ее установки в насос.
Подсборку диафрагмы рекомендуется производить в приспособлении (рис,
54). Перед сборкой все детали промыть в чистом бензине, лепестки
диафрагмы протереть чистой салфеткой с обеих сторон. Затем вставить
тягу в приспособление и последовательно надеть на выступающий конец
тяги уплотнительную шайбу, нижнюю чашку (вогнутой стороной вниз),
четыре лепестка диафрагмы (чтобы штифты приспособления вошли в ее
отверстия), верхнюю чашку и завернуть гайку, поставив под нее
пружинную шайбу, от руки на несколько ниток резьбы. Затем зажать все
детали в приспособлении и довернуть гайку до отказа.
Рис. 54. Приспособление для сборки диафрагмы
Рис. 55. Положение головки и крышки
топливного насоса относительно корпуса
Перед сборкой необходимо проверить характеристику пружины насоса:
свободная длина пружины - 48 мм; при нагрузке 5+0,в кгс длина
пружины должна быть 28,5 мм. Количество витков пружины - б+0-6,
наружный диаметр пружины - 24 мм, диаметр проволоки 1,81V о> мм>
материал - пружинная сталь 65Г кл. 1 (ГОСТ 1050-60).
При сборке полностью подсобранной диафрагмы (с сальником и пружиной,
с головкой и корпусом) следует сначала слегка завернуть восемь
винтов крепления головки к корпусу, а затем, отведя рычаг подкачки в
крайнее верхнее положение, полностью затянуть их. Это позволит
предотвратить прорыв диафрагмы или ее чрезмерную вытяжку в начале
работы насоса.
Головка и крышка при сборке насоса должны быть поставлены
относительно корпуса в положение, показанное на рис. 55.
После сборки следует проверить насос на начало подачи, давление и
разрежение так, как было указано выше.