Коробка передач (рис. 103) четырехступенчатая (четыре передачи
переднего хода и одна заднего).
Шестерня ведущего вала 1, а также шестерни первой, второй и третьей
передач, сидящие на ведомом валу 25, находятся в постоянном
зацеплении с шестернями .промежуточного вала (блока шестерен 31) и
имеют косые зубья. Все передачи переднего хода снабжены инерционными
синхронизаторами. Шестерни заднего хода - непостоянного зацепления,
прямозубые, синхронизатора не имеют.
Включение передач переднего хода производится соединением двух
скользящих муфт 7 и 11 со шлицевыми венцами на шестернях
соответствующих передач. Включение заднего хода производится
введением промежуточной шестерни заднего хода 38 в зацепление с
прямозубой шестерней промежуточного вала и с зубчатым венцом на
муфте включения первой и второй передач.
Осевое перемещение шестерни второй передачи ограничивается буртом
вала и через ступицу шлицованной упорной шайбой 13, которая
устанавливается в проточке ведомого вала таким образом, что ее шлицы
располагаются против шлиц вторичного вала. Штифт с пружинкой,
расположенные во впадине шлиц ведомого вала, фиксируют упорную шайбу
в рабочем положении от поворота. Осевые перемещения шарикового
подшипника 17, с которым жестко соединен ведомый вал, ограничиваются
внутренним буртом удлинителя и стопорным кольцом 16, которое
располагается одновременно в канавке на шариковом подшипнике и в
канавке на удлинителе 26.
Сталебаббитовый подшипник 24 в конце фланца удлинителя служит опорой
скользящей вилки карданного вала, надетой на эвольвентные шлицы в
задней части вторичного вала.
Ось промежуточного вала удерживается от проворачивания лысками на
заднем конце, которые входят в паз на удлинителе. Ось промежуточной
шестерни заднего хода 37 удерживается от проворачивания и осевых
перемещений запрессованным в нее штифтом 36, входящим в канавку на
удлинителе.