снять колеса, отсоединить рессоры, шланги гидравлического привода
тормозов и задние концы тросов тормозов; установить мост на
стенд;
отвернуть по четыре болта крепления тормоза и закрепить фланец 1
(см. рис. 119) приспособления 7823-6091 на фланце полуоси гайками
крепления колеса. Во фланец 1 ввернуть шпильку 2 с бойком и ручкой
от съемника 7823-6090. Придерживая съемник за ручку 4, ударами бойка
3 выпрессовать полуось (рис. 125). При значительном износе барабанов
затруднение при демонтаже полуосей происходит из-за задевания
тормозных колодок. В этом случае надо поступать так, как указано в
разделе <Ремонт тормозов>;
отвернуть гайки и болты и разъединить кожухи моста;
отвернуть гайку крепления фланца ведущей шестерни, снять фланец,
продвинуть ведущую шестерню внутрь картера. Надо следить, чтобы не
потерялась ни одна из тонких металлических прокладок 20 (см. рис.
121). Большой подшипник ведущей шестерни снимают съемником
7823-6087, собранным вместе с вкладышем 7823-6100, как показано на
рис. 126. Для того чтобы заплечики вкладыша 4 плотно входили между
обоймой подшипника и шестерней, следует опоры 2 сжать болтами и
гайками 8; выпрессовать подшипник вращением винта 1;
Дифференциал следует разбирать только при износе или поломке его
деталей или для замены шайб полуосевых шестерен и сателлитов.
Разбирать дифференциал следует, не снимая ведомую шестерню. Чтобы
определить, нужно ли менять шайбы, следует в собранном дифференциале
щупами проверить у каждой шайбы 9 (см рис. 127) зазор между ее
торцом и опорной плоскостью полуосевой шестерни 8. Зазор не должен
превышать 0,7 мм. Проверять следует, вдвигая одновременно два
одинаковых щупа с противоположных сторон полуосевой шестерни в
нескольких угловых положениях (рис. 127). Толщина новых шайб 9 (см.
рис. 121) равна 1,6-1,7 мм, а шайб 6-0,62- 0,72 мм. Внутреннее
кольцо подшипников дифференциала спрессовывать только съемником
7823-6087, собранным вместе с вкладышем 7823-6101, как показано на
рис. 12. При этом вкладыш 1 следует ввести в выемки коробки
дифференциала и сжать опоры 2 гайками 3. Затем вращением винта 5
снять кольцо подшипника. Стопорный штифт оси сателлитов следует
выколачивать из коробки дифференциала бородком со стороны ребер.
Выдавив ось сателлитов, вынуть сателлиты с шайбами, а затем
полуосевые шестерни;
осмотреть полуось в сборе: измерить зазор в подшипнике, как указано
выше; проверить щупом, нет ли зазора между запорным кольцом 11 (см.
рис. 123) подшипника и шайбой 10, а если есть- допрессовать кольцо;
при необходимости разобрать полуось;
для выпрессовки наружного кольца подшипника коробки дифференциала из
картера заднего моста необходимо захват 7823-6098 собрать со
съемником 7823-6087, как показано на рис. 129. Затем завести лапки 1
съемника за внутренний торец кольца подшипника и (болт 3 в ось 2)
раздвинуть лапки до упора. Вращением винта 4 выпрессовать кольцо
подшипника;
подшипник полуоси следует спрессовать вместе с его запорным кольцом,
как показано на рис. 130. В крайнем случае сточить кольцо наждачным]
кругом, следя, чтобы не задеть шейку полуоси. После спрессовки
подшипник и кольцо использовать вновь нельзя;
после напрессовки нового подшипника следует напрессовать новое
кольцо (рис. 131). Если на шейке полуоси есть надиры, их следует
перед запрессовкой зачистить или прошлифовать шейку в центрах для
удаления задиров. Новое кольцо должно иметь отверстие на 0,03- 0,06
мм меньше, чем у шейки полуоси. Очень важно обеспечить тугую посадку
кольца на полуось, так как свободная посадка кольца приведет к
выпаданию полуоси с колесом из моста. Кольцо, нагретое в масле до
150-180° С, напрессовать, используя оправку. После сборки подшипник
должен легко и бесшумно вращаться;
Рис. 126. Снятие подшипника с ведущей
шестерни главной передачи: 1 - винт; 2 - опора; 3 -гайка; 4 -
вкладыш
втулку 5 (см. рис.123), по которой работает войлочный сальник,
спрессовывать, как правило, не следует;
для смены войлочного сальника полуоси подшипник снимать не следует.
Для этого достаточно отвернуть два винта 2, отодвинуть корпус
сальника в сторону фланца полуоси и через образовавшуюся щель вынуть
разрезной войлочный сальник 3, а затем заправить в щель новый.