При сборке и регулировке рулевого механизма необходимо:
установить в картер рулевой вал с червяком и подшипниками. При этом
торец заднего роликоподшипника 13 (см. рис. 161) должен упираться в
торец крышки. В противном случае подшипник сдвинется при
эксплуатации автомобиля, и регулировка механизма нарушится;
подбором количества прокладок 16 отрегулировать предварительный
натяг роликоподшипников так, чтобы осевое перемещение вала
отсутствовало, а вал проворачивался при приложении момента 4-8 кгс
см, что соответствует усилию 0,2-0,4 кгс па ободе рулевого колеса.
Проверять усилие следует после затяжки болтов передней крышки 18.
Для ускорения подбора предварительного натяга рекомендуется из
прежнего количества прокладок (установленных до разборки)
первоначально удалить одну толстую (толстые прокладки имеют толщину
0,25 мм, тонкие - 0,12 мм);
установить регулировочный винт 3 с опорной пятой 1 на вал 11 рулевой
сошки и проверить осевой люфт, который не должен превышать 0,05 мм.
Если люфт больше, то подбором опорной пяты довести его до
нормы. Опорная пята выпускается заводом толщиной пяти размеров.
поставить на место вал рулевой сошки с роликом и верхнюю крышку.
Вращая регулировочный винт 3 ключом, имеющимся в комплекте
инструментов водителя, отрегулировать зацепление ролика с червяком
так, чтобы в среднем положении зазор отсутствовал. В правильно
отрегулированном рулевом механизме усилие на ободе для поворота
рулевого колеса в среднем положении должно быть 0,8-1,2 кгс, что
соответствует крутящему моменту 16,7-25 кгс см;
поставить стопорную шайбу 2 и туго затянуть колпачковую контргайку
4.
Если рулевая колонка не снималась с автомобиля, то рулевой механизм
установить на раме и предварительно закрепить четырьмя
болтами;
присоединить к резиновой шайбе 20 нижний рулевой вал за его фланец с
помощью двух пальцев и гаек 22, которые после тугой затяжки
закрепить стопорными пластинами;
окончательно затянуть болты крепления картера рулевого механизма к
раме с приложением момента 5-6 кгс м;
надеть рулевую сошку, пружинную шайбу и завернуть гайку, прикладывая
момент 12-15 кгс м.
При установке рулевого колеса нужно проследить за тем, чтобы выступы
втулки 16 сбрасывателя указателей поворотов попали в паз на торце
ступицы рулевого колеса.
Кроме того, рулевое колесо должно быть поставлено строго по
сделанным ранее меткам на торцах вала и ступицы. В противном случае
при движении автомобиля по прямой ступица рулевого колеса не будет
стоять горизонтально. Если этот недостаток пытаться исправить
изменением длин боковых рулевых тяг, то будут нарушены углы поворота
колес вправо и влево, что приведет к заеданию колес за брызговики
или крылья.
Если метки на торцах вала и ступицы при разборке не были сделаны, то
необходимо:
установить рулевое колесо на шлицы вала в произвольном положении;
повернуть рулевое колесо по часовой стрелке (вправо) до отказа так.
чтобы выступ на сошке уперся в лонжерон;
точно подсчитать число оборотов рулевого колеса при повороте до
отказа против часовой стрелки (влево), когда другой выступ сошки
уперся в лонжерон;
поделить пополам полученное число оборотов рулевого колеса и на это
число оборотов повернуть его по часовой стрелке (вправо). Так,
например, число оборотов от упора до упора получилось равным 4V2,
тогда обратно нужно поворачивать на 2V4 оборота;
снять рулевое колесо со шлицев вала, установить его так, чтобы спица
заняла горизонтальное положение и закрепить гайкой. Гайку крепления
рулевого колеса нужно затягивать очень туго, прилагая момент 8-10
кгс м.
После установки рулевого колеса зазор между его ступицей и корпусом
переключателя указателя поворота должен быть 1,5 мм, как показано на
рис. 157. Если он окажется больше или меньше, то нужно ослабить
болты хомутов крепления рулевой колонки к панели приборов и к
картеру рулевого механизма, переместить колонку в нужном направлении
и снова затянуть болты.
Для запрессовки нового шарнира рулевых тяг рекомендуется
пользоваться опорной втулкой 4 (рис. 166) и нажимной пятой 1, в
которой сделаны два противоположных паза под шплинт и выточка
глубиной 5,5-6 мм, ограничивающая правильное положение шарнира
относительно торца головки наконечника. Перед запрессовкой шарнира
требуется снять защитный резиновый уплотнитель, в комплекте с
которым шарнир поставляется в запасные части. Следует учитывать, что
уплотнитель заполнен дорогостоящей смазкой. Эту смазку нужно
полностью сохранить, а при запрессовке шарнира не допускать
попадания грязи как в шарнир, так и в уплотнитель. Уплотнитель
наконечника тяги напрессовывается на выступ головки наконечника с
помощью втулки внутренним диаметром 41 мм и длиной 50 мм.
После запрессовки шарнира и его регулировки вставить в корпус
шарнира шплинт и зафиксировать резьбовую пробку 2 (см рис. 158).