Регулировка стартера. При необходимости произвести проверку и
регулировку стартера. Наружный торец шестерни в выключенном,'
положении должен находиться на расстоянии не более 34 мм от
привалочной плоскости фланца, стартера.
Проверить полный вылет шестерни при включенном тяговом реле. Для
этого включить тяговое реле по схеме, показанной на рис. 215. При
этом расстояние между торцом шестерни и упорной втулкой должно быть
4+-1 мм. Этот зазор регулируется поворотом эксцентриковой оси
6 рычага привода (см. рис. 211). После регулировки затянуть гайку
оси.
Контрольная проверка стартера. Исправность стартера, правильность
его сборки и регулировки определяют проверкой регулировки включения
стартера; проверкой стартера на холостом ходу; проверкой стартера
при полном торможении.
Рис. 216. Схема включения стартера при
испытании: 1 - рычаг; 2 - динамометр; 3 - стартер; 4 - тяговое реле
стартера; 5 - выключатель; в - вольтметр; 7-амперметр; 8 - шунт
амперметра; 9 - аккумуляторная батарея (поз. 1 и 2 устанавливаются
только при испытании на полное торможение)
Для проверки стартера необходимы: низковольтный источник (или
хорошо заряженная аккумуляторная батарея), вольтметр постоянного
тока со шкалой от 0 до 30 В, амперметр постоянного тока с шунтом до
1000 А, тахометр со шкалой до 10 000 об/мин и динамометр.
Схема включения стартера при испытании показана на рис. 216.
Если нет контрольно-испытательного стенда модели 532-м, то зажимают
стартер в тиски и соединяют с батареей (зажим стартера соединяют
через амперметр с плюсовым, а корпус стартера с минусовым штырем
батареи). Для соединения стартера с батареей применяются провода
сечением не менее 25-35 мм2. Силу тока и частоту вращения вала якоря
при испытании на холостом ходу измеряют через 30 с после включения
стартера.
Стартер считается выдержавшим испытание, если при напряжении 12 В он
потребляет ток не более 85 А и развивает частоту вращения не менее
4000 об/мин.
При тугом вращении вала якоря, которое обычно вызывается перекосами
в результате неправильной сборки стартера или задевания якоря за
полюсы, а также при замыкании обмотки якоря на массу или замыкании
между витками, стартер потребляет ток большей силы при частоте
вращения меньшей указанной. Малая сила потребляемого тока и
пониженная частота вращения вала якоря при нормальном напряжении на
зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях
проводов внутри стартера или о пониженном натяжении пружин щеток.
Рис. 21 Л Схема включения дополнительного
реле стартера для проверки и регулировки: 1 - аккумуляторная
батарея; 2 -. реостат: 3 и 5 - контрольные лампы; 4 - реле; 6 -
вольтметр; 7 - выключатель
Проверку стартера при полном торможении необходимо производить на
стенде 532-м.
Исправный стартер при питании от полностью заряженной аккумуляторной
батареи потребляет ток не более 550 А при напряжении не менее 8 В и
развивает момент, равный примерно 2 кгс м. Если потребляемый ток
выше 550 А, а тормозной момент ниже 2 кгс м, то это указывает на
неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если величина
тормозного момента и сила потребляемого тока ниже нормальной, то это
при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие
контакты внутри стартера или на слабое натяжение пружин щеток.
Пониженное напряжение на зажимах стартера (менее 8 В) указывает на
плохие контакты в проводах или на неисправность батареи.
Контрольная проверка дополнительного реле производится по схеме,
указанной на рис. 217. После соединения приборов по этой схеме
замыкают цепь выключателем 7 и с помощью движка реостата 2
устанавливают напряжение по вольтметру 6 в пределах 1-2 В. Зате.1
плавным перемещением движка увеличивают напряжение до включения реле
4 (при этом должны загораться контрольные лампы 3 и 5). Показание
вольтметра, при котором зажглась лампа, соответствует напряжению
включения реле. Передвижением движка реостата в противоположную
сторону снижают напряжение на обмотке реле до его выключения.
Показание вольтметра, при котором лампы погаснут, соответствует
напряжению выключения реле.
Если при проверке окажется, что напряжение, при котором реле
размыкает цепь, превышает 4 В, то его следует отрегулировать путем
подгибания стойки пружины, которая увеличивает или уменьшает натяг
пружины таким образом, чтобы напряжение, при котором контакты
размыкаются, находилось в пределах 2-4 В, а напряжение, при котором
реле замыкает контакты, находилось в пределах 6-9 В.
При этом зазор между якорем 7 (см. рис. 213) и сердечником 8 при
замкнутых контактах 9 должен быть не менее 0,15 мм, а зазор между
контактами в разомкнутом состоянии не менее 0,4 мм. Если контакты
имеют подгорание, их следует зачистить.
После проверки напряжения включения и выключения реле следует
проверить, нет ли замыкания обмотки реле на ярмо. Для этого
необходимо отсоединить провода от клемм (см. рис. 217), провод
от клеммы батареи присоединить к клемме КЗ, а провод от контрольной
лампы, который был присоединен к клемме С, поочередно подсоединить к
клеммам К. При исправном реле лампа не должна загораться.