поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Статистика
Влияние конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов на
интенсивность коррозии
Продолжение
Однако высокая их. стоимость и трудность выполнения
соединений не позволили широко использовать эти материалы в легковом
кузовостроении. Профилированные листы из коррозионностойкой стали
толщиной 0,4-0,8 мм применяются для обшивки кузовов грузовых автомобилей
и иногда автобусов, эксплуатирующихся в городских условиях. Такие кузова
можно легко и часто мыть на специальных установках. Коррозионностойкие
ферритные и аустенитные стали, легированные титаном и ниобием, при
соединении сваркой с деталями из углеродистых сталей применяются для
изготовления колпаков колес, буферов, стеклоочистителей, декоративных
накладок и др. Наиболее широкое применение в кузовостроении получили
низколегированные стали повышенной прочности, имеющие хорошую
коррозионную стойкость к растворам солей Из таких сталей производятся
специальные профили, которыми усиливается основание кузова,
изготавливаются буфера, дверные петли для автобусов и грузовых
автомобилей, а также для легковых автомобилей повышенной безопасности.
Алюминиевые сплавы применяются при массовом производстве кузовов мало,
так как имеют низкий модуль упругости, не обеспечивающий необходимую
жесткость панелей. Часто алюминиевые листы применяются для обшивки
автобусов и фургонов. Широко используются сплавы алюминия при
производстве спортивных и гоночных автомобилей.
Рис. 3.15 Правильное соединение стальных и
алюминиевых частей с помощью заклепок и с защитой соединения уплотняющей
противокоррозионной хроматной пастой: 1 алюминий; 2 наста; 3 -стальное
основание купона; 4 -стильная заклепка
Полиэфирная смола, упрочненная стеклянным волокном,
обладает высокой противокоррозионной стойкостью с достаточной прочностью
и жесткостью. Недостатком этого материала является хрупкость, особенно
при низких температурах. Поэтому кузова, изготовленные из полиэфирных
смол, не могут выполняться несущими и требуют применения металлического
каркаса или рамы. Таким образом, проблема защиты металлического
основания от коррозии сохраняется и для таких конструкций кузовов.
Аналогично обстоит дело с кузовом автомобиля Трабант, изготовленным из
фенопласта. Из синтетических смол широко изготавливаются отдельные
элементы кузова, такие как брызговики, крышка багажника, капот и др.
Таблица 3.2. Таблица коррозии вследствии
гальванических пар на стыке различных металлов
Большое распространение в последние годы получили
широкие цинковые ленты, покрытые с одной или двух сторон одинаковыми или
разными защитными материалами. Такая лента пригодна для обшивки
автобусов, фургонов и прицепов. Промышленность выпускает листы с
нанесенным покрытием, которые хорошо поддаются точечной сварке.
Основа листа "Цинхрометалл" - стальная лента с нанесенными водными
растворами, содержащими соединения хрома и цинковую пыль. После
высыхания на поверхности листа остается 2-3 мкм грунтовочного слоя,
заменяющего фосфатное покрытие, которое, как известно, плохо осаждается
на изгибах сложных деталей. После этого наносится второй слой смеси
эпоксидного лака с цинковой пылью толщиной 10 мкм, который высыхает при
температуре 260° С. Таким образом, создается однородный слой толщиной
12-13 мкм, который может быть наложен с одной или с двух сторон листа.
Такой металлический лист пригоден для штамповки (покрытие не
повреждается), точечной сварки, обезжиривания струйным методом, а также
для окраски. Эти листы применяются при производстве фургонов и
сельскохозяйственных машин, для изготовления элементов кузовов легковых,
грузовых автомобилей и автобусов (двери, крыша, капот, пороги). Выпуск
таких листов непрерывно увеличивается.
Алюминиевый тонкий лист имеет толщину защитного покрытия несколько
большую, чем оцинкованная сталь, и не содержит промежуточного хрупкого
слоя, который получается у оцинкованной стали или листов,
алюминированных конверсионным методом, обеспечивающим толщину
металлического покрытия 100 мкм.
Листовая сталь, имеющая тонкие и эластичные покрытия цинком или
алюминием (100-300 г/м2), отличается хорошей штампуемостью и
свариваемостью. Поэтому она нашла широкое применение при изготовлении
рам, профилей, решеток и несущих элементов в фургонах,
сельскохозяйственных машинах и автобусах. Кроме того, такая листовая
сталь имеет хорошую коррозионную стойкость. Алюминированная листовая
сталь не имеет себе равных, как материал для глушителей и выхлопных
труб. Благодаря хорошим декоративным качествам стальной лист, покрытый
алюминием, применяется для изготовления кожухов, крышек и других частей
сельскохозяйственных автомобилей, подверженных сильному коррозионному и
механическому воздействию во время работы там, где лакокрасочные
покрытия не выдерживают абразивного действия транспортируемого
материала. Декоративные детали из коррозионностойкой (хромонике-левой)
стали часто применяются на европейских автомобилях, несмотря на то что
требуется дорогостоящая обработка этих деталей для исключения царапин
при штамповке. Стали с содержанием 17% хрома имеют плохую
декоративность, хотя и применяются на французских и немецких
автомобилях. Частицы соли и песка приводят к появлению на деталях
язвенной коррозии. Только хромовомолибденовые стали являются достаточно
устойчивыми к коррозии. Однако обработка давлением таких сталей
затруднительна. Все детали, изготовленные из коррозионностойкой стали,
должны быть тщательно отполированы, так как при этом удаляются
обедненные хромом поверхностные слои и деталь приобретает высокую
коррозионную стойкость.