Постановка усилительной накладки на поврежденное соединение.
Такой ремонт позволяет восстанавливать жесткость сложных элементов
кузова. Крепление накладки к панелям кузова производится сваркой или
клепкой. При постановке усилительной накладки необходимо придерживаться
следующей; последовательности:
выявить места, нуждающиеся в постановке усилительной накладки и сделать
разметку. Несмотря на то что повреждение имеет часто неправильную форму,
накладка должна быть простым прямоугольником, квадратом, треугольником.
Размеры накладки определяются так, как показано на рис. 4.14;
Рис. 4.14. Определение размеров накладок при
ремонте наружных швов в углах
очистить поврежденное место от лакокрасочного покрытия и продуктов
коррозии скребками, напильниками и проволочной щеткой. Краску можно
удалить химическим способом (композицией Ремосоль) или огневым - путем
выжигания горелкой. Очищенная поверхность должна приблизительно на 15 мм
по всему периметру быть больше накладки;
изготовить усилительную накладку из листа более толстого, чем основной
металл кузова. Форма накладки должна полностью соответствовать профилю
ремонтируемой части кузова;
Рис. 4.15. Запайка больших коррозионных повреждений
наложением ремонтной детали с внутренней стороны: 1
- ремонтируемая панель; 2 - припой; 3 - ремонтная деталь
соединить накладку с ремонтируемой деталью газовой сваркой, клепкой
или точечной сваркой;
отрихтовать накладку и ремонтируемую часть кузова для ликвидации
деформаций, появившихся в процессе их соединения.
Устранение коррозионных повреждений пайкой Процесс заполнения припоем
небольших сквозных коррозионных повреждений производится в следующем
порядке:
очистка поврежденной поверхности от лакокрасочного покрытия механическим
способом (шабрением, пескоструйной очисткой или шлифованием) или
химическим с применением композиции Ремосоль Остатки коррозии
покрываются преобразователем ржавчины Фосоль или Фонит. Затем вся
обрабатываемая поверхность ополаскивается водой, протирается замшей и
обезжиривается смесью бензина и денатурата;
лужение поврежденной поверхности начинается с удаления окислов
нанесением флюса хлорида цинка. После обработки флюсом, паяльником
наносится тонкий слой олова;
заполнение небольших неровностей и отверстий припоем традиционным
способом. Отверстия средних размеров целесообразно устранять сваркой, а
при наличии больших отверстий необходимо ставить ремонтную деталь из
листовой стали и припаивать ее с внутренней стороны кузова (рис. 4.15)
При соединении деталей пайкой целесообразно ремонтные детали
изготавливать из оцинкованной стали или цинкового листа, так как этот
материал легко поддается деформированию и хорошо соединяется с припоем.
Ремонтная деталь должна быть прижата к ремонтируемой поверхности до
полного отвердевания припоя;
устранение излишков припоя. Производится до уровня поверхности
ремонтируемой напели рашпилем, шлифовальным кругом и последующей
обработкой шлифовальной шкуркой. После этой обработки всю поверхность
необходимо тщательно вымыть водой.
После выполнения ремонтных работ необходимо провести в полном объеме
операции по противокоррозионной обработке отремонтированного места.