поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Статистика
Окраска кузовов после ремонта
Очистка поверхности от ржавчины.
Выполняется механическим, химическим или смешанным
(химико-механическим) способами.
Механическая очистка от ржавчины и окалины, образовавшейся во время
сварки, выполняется пескоструйной обработкой, шлифованием, а также с
помощью ручных проволочных щеток и щеток с механическим приводом.
Механическая обработка щетками при наличии полного комплекта
современного инструмента обеспечивает хорошую очистку поверхности (рис.
4.30 и 4.31). Однако обработку такими щетками надо делать
Рис. 4.30 Щетки короткие для механической
очистки диаметром 80 и 50 мм со стержнем 12 мм
Рис. 4.31 Щетки удлиненные для механической
очистки диаметром 30 (а и б) и 20 мм (в). Щетка (б) снабжена
центрирующим стержнем для очистки металла в зоне отверстий
очень осторожно, так как прокорродировавший металл
хрупок и легко подвергается повреждению. Механическую очистку начинают с
удаления скребками в легкодоступных местах продуктов коррозии. В местах,
где продукты коррозии сильно прилегают к поверхности, например в зазорах
и щелях, они удаляются стальными иглами или механизированными щетками.
Специальные шлифовальные устройства позволяют удалять продукты коррозии
из зазоров, мест соединения деталей и установки болтов. В таких местах
целесообразно использовать скребки или игольчатые наконечники.
Химическую очистку от ржавчины мелких деталей, например номерных знаков,
можно проводить 10%-ным раствором серной кислоты, предварительно удалив
лакокрасочное покрытие композицией Ремосоль-OZ или Ремосоль-АМ. После
обработки кислотой детали нужно прополоскать в воде и погрузить в
ортофосфорную кислоту на 10-15 мин. Фосоль, употребляемый вместо
фосфорной кислоты, следует разводить с водой в объемном отношении 1:10.
Затем детали просушиваются без ополаскивания в воде и покрываются
противокоррозионной грунтовкой. Для этих целей лучше всего использовать
грунтовки Автохрен-L, S-200, 8-2003 или реактивную двухсоставную
грунтовку.
Большие детали, которые нельзя погрузить в ванну с раствором, смазывают
кистью Фоцитом или Фосолем. Хорошее
качество очистки получается в
случае, когда процесс снятия старого лакокрасочного покрытия,
поврежденного коррозией, производится Ремосолсм-АМ. После вспучивания и
удаления шпателем или стальными щетками старого покрытия, поверхность
металла следует тщательно промыть водой и вытереть насухо ветошью. После
этого на поверхности ясно видны локальные очаги коррозии, которые
следует очистить щеткой и затем нанести на всю очищенную поверхность
средство для удаления продуктов коррозии. После травления поверхность
металла промывается теплой водой с губкой и затем вытирается насухо
ветошью.
Если следы коррозии еще остались, операцию следует повторить или
применить смешанную очистку, которая является наиболее эффективной.
Поверхность после очистки должна быть чистой, без липкого осадка, белых
или темных пятен. При проведении по ней тряпкой, смоченной в бензине,
должно ощущаться скольжение, характерное для металлических поверхностей.
Тонкий пассивирующий слой должен быть хорошо соединен с металлом.
Имеющиеся на поверхности налеты надо стереть ветошью, смоченной в смеси
денатурата с бензином в отношении 1:1.
Устранение ржавчины химическими средствами из щелей и стыков
металлических листов не рекомендуется, гак как коррозионный очаг все же
остается в глубине соединения. Даже, если продукты коррозии будут
удалены с поверхности соединения, то после некоторого времени коррозия
будет распространяться из глубины стыка. К сожалению, сейчас еще нет
средства для удаления коррозии из швов, выполненных точечной сваркой,
без их механического разделения.
Смешанная очистка от ржавчины заключается в очистке поверхности
механическими средствами, например, с помощью щеток, а затем остатки
продуктов коррозии в порах металла надо обрабатывать Фосолем или Фоцитом.
Затем поверхность необходимо промыть водой и протереть ветошыо,
смоченной денатуратом. Для контроля качества удаления продуктов коррозии
в порах необходимо произвести шлифование поверхности шлифовальной
шкуркой № 180 до получения гладкого металла, свободного от коррозионных
язв.