поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Статистика
Окраска кузовов после ремонта
Технология и материалы для нанесения
противокоррозионных покрытий.
Противокоррозионная окраска кузовов выполняется при незначительных и
сильных повреждениях коррозией, а также при капитальном ремонте
автомобилей. Кроме того, противокоррозионная обработка включает такие
работы, как окраска химически стойкими материалами, нанесение мастик и
герметизирующих паст.
Степень повреждения коррозией определяется после тщательной мойки кузова
и шасси. Принято считать повреждения кузова коррозией незначительными в
случае, когда частичное удаление старого лакокрасочного покрытия может
быть произведено механическим или химическим способом. Кузова, сильно
поврежденные коррозией, требуют полного удаления старого лакокрасочного
покрытия в местах, где проявилась коррозия. При капитальном ремонте
производятся полное удаление старого лакокрасочного покрытия, а также
работы по замене и ремонту металлических частей кузова.
Таблица 4.7 Возможные дефекты покрытия при ремонтной
окраске и способы их устранения Часть А
После тщательной мойки и сушки кузова определяются
места, поврежденные коррозией. Особое внимание обращается на края
деталей, стыки панелей, места механических повреждений.
Противокоррозионная обработка нижних частей кузова производится после
механической очистки шлифовальной шкуркой, скребками или стальными
щетками. Затем поверхность протирается преобразователем коррозии Фоцитом
или Фосолем и после этого кузов
оставляется на сутки для химического взаимодействия нанесенных растворов
с остатками ржавчины, не удаленными механическим способом.
Поверхности кузова, обработанные химическим способом, необходимо
вторично обработать шлифовальной шкуркой № 180, а затем протереть
ветошью, смоченной денатуратом.
Поврежденные места, очищенные до металла, необходимо обработать
грунтовкой. Для этих целей используются:
алкидная сополимеризованная со стиролом краска 3,329-281-820, пепельного
цвета, токонроводящая. Наносится на края деталей, которые будут
соединены точечной сваркой аппаратами большой мощности и высокого
напряжения. Время сушки перед сваркой должно быть не менее 0,5 ч;
эпоксидная цинковая краска Силькор 7424-288-950, серого цвета,
токопроводящая. Наносится для противокоррозионной защиты на швы,
соединяемые точечной сваркой аппаратами малой мощности и низкого
напряжения. Время сушки должно быть не менее 0,5 ч;
эпоксидная цинковая противокоррозионная краска серого цвета. В своем
составе содержит компонент А (7421-004-950 -> 10 частей) и компонент Б
(8222-897-000 - 1 часть). Применяется для грунтования после
пескоструйной обработки таких деталей шасси, как пружины, балансиры,
стабилизаторы, корпуса амортизаторов и др. Время сушки 48 ч при
температуре 20°С или 1 ч при температуре Ю0°С;
поливиниловая хроматная противокоррозионная краска 7722-001-110,
реактивная. Используется для увеличения адгезии с металлом при
последующем нанесении хлоркаучуковых грунтовок. Широко применяется при
восстановлении деталей из; цветных металлов, а также после обработки
преобразователем ржавчины. Время сушки после обработки - не менее 1 ч;
масляная противокоррозионная краска Пенетроль 2121-017-250, красного
цвета, окисная. Наносится кистью даже на некачественно очищенные от
ржавчины поверхности стальных деталей с последующей окраской алкидными,
хлоркаучуковыми эмалями общего применения или битумными мастиками. Время
сушки 48 ч. Перед нанесением второго и последующих слоев необходима
естественная сушка в течение 2 недель;
алкидная модифицированная хромом грунтовка Хромет 231-008-250, красного
цвета, оксидная. Наносится на тщательно очищенные до металлического
блеска поверхности в два слоя. Время сушки каждого слоя не менее 24 ч;
масляно-смоляная противокоррозионная цинковая краска 2221-004-950.
Применяется для грунтования деталей шасси перед нанесением мастики МА-2
или битумного лака. Время сушки должно быть не менее 14 дней;
алкидная противокоррозионная суриковая краска 3121-002-270. Используется
в качестве грунтовки при нанесении кистью для деталей шасси автомобиля
перед нанесением алкидных, хлоркаучуковых эмалей общего применения,
битумного лака или мастики МА-2. Время сушки не менее 48 ч;
хлоркаучуковая грунтовочная краска 7221-006-250, красного цвета,
хроматная, оксидная. Наносится на реактивную грунтовку в два слоя. Время
сушки не менее 24 ч.
После сушки грунтовочного слоя наносится покрытие из синтетических или
хлоркаучуковых водонепроницаемых эмалей. Второй слой эмали необходимо
наносить после сушки первого в естественных условиях не раньше, чем
через 2 суток Дополнительной окраске подвергаются места, где выполнялись
работы по устранению коррозионных повреждений. Для наружной окраски
кузовов при ремонте применяются следующие материалы:
хлоркаучуковая эмаль 7261-000-806 общего применения, серого цвета
наносится на реактивное хлоркаучуковое или алкидное грунтовочное
основание в два слоя. Время сушки покрытия должно быть около 24 ч;
алкидная модифицированная краска Эмаколь 3262-054-860, серого цвета.
Наносится на любое грунтовочное покрытие;
битумный лак 5311-059-990. Наносится на любое грунтовое основание. Время
сушки не менее 12 ч.
Нижняя часть кузова после грунтования или окраски эмалями покрывается
восково-битумной композицией Битекс или мастиками:
битумная противокоррозионная противошумная модифицированная мастика МА-2
(5243-468-990), черного цвета, наносится на любое грунтовочное
основание. Время сушки 48 ч.;
битумная модифицированная противокоррозионная противошумная мастика
AS-777 (5243-559-990). Наносится на покрытое грунтом основание кистью
или шпателем. Время сушки при температуре 20° С составляет 48 ч.
Дополнительно эта мастика может быть покрыта Битексом или хлоркаучуковой
эмалью 7261-000-860.
Для защиты деталей выпускного тракта двигателя используется силиконовая
грунтовая термостойкая эмаль 7860-654-840. В своем составе она содержит
алюминиевый порошок и имеет серебристый цвет. Наносится непосредственно
на тщательно очищенную стальную поверхность. Время сушки 8 ч.