поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Статистика
Защита агрегатов и узлов автомобиля в период эксплуатации
Профилактические меры.
Процесс естественного изнашивания двигателей и
всего автомобиля неизбежен и чаще всего не зависит от владельца. Он
является результатом взаимодействия сложных процессов, таких, как
трение, усталость и коррозия металла. Однако в ряде случаев
разрушительное действие одного из этих факторов является доминирующим и
совершенно очевидным.
В борьбе с коррозией чугуна и стали применяется много разных методов,
которые в зависимости от механизма действия процессов изнашивания в
определенных средах оказывают значительное влияние на величину и
скорость коррозии. К числу мероприятий, позволяющих уменьшить потери от
коррозии деталей двигателя, можно отнести следующие.
1. Введение в металл деталей легирующих добавок, которые позволяют
повысить коррозионную стойкость. При выборе материала детали наряду с
противокоррозионными свойствами необходимо учитывать стоимость,
технологические и другие свойства.
2. Исключение использования в узлах металлов, ускоряющих коррозию
прилегающих деталей.
3. Широкое использование различных видов термохимической (цементация,
азотирование, цианирование) и термической (закалка, отпуск) обработок,
позволяющих получать более качественные поверхностные свойства деталей.
4. Применение металлических или неметаллических покрытий, наносимых,
погружением в ванну расплавленного металла (лужение, цинкование,
свинцевание); гальваническим способом (твердое хромирование шеек
коленчатого вала, плунжеров топливного насоса, цилиндров двигателя);
диффузией в верхний слой металла (шерардизация, алитирование,
диффузионное хромирование); химической обработкой поверхности металлов
(оксидирование, фосфатирование, хроматирование); окрашиванием для
обеспечения противокоррозионной защиты или создания пленки, устойчивой к
воздействию высоких температур.
5. Применение топлив и смазок, содержащих ингибиторы коррозии.
6. Снижение естественного коррозионного износа деталей правильной
эксплуатацией двигателя, состоящей в своевременной замене масел и в
регулярном контролировании кислотности охлаждающих жидкостей.
Прекращая эксплуатацию автомобиля на длительное время, следует
изолировать внутреннюю часть двигателя от атмосферного воздуха и
провести соответствующую консервацию (см. гл. 7). Кроме того,
необходимо:
защитить автомобиль от атмосферного влияния и прежде всего от резких
изменений температуры, которые благоприятствуют конденсации влаги внутри
двигателя;
периодически проворачивать коленчатый вал двигателя с вывернутыми
свечами до появления свежего слоя масла на; трущихся поверхностях.
Если автомобиль часто устанавливают на продолжительную стоянку, следует
использовать для двигателя рабочее консервационное масло типа
Антиколь-22, -50, -50S.