поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Статистика
Защита агрегатов и узлов автомобиля в период эксплуатации
Поршни и поршневые кольца
Поршни.
Изготовляются из прочного и твердого материала,
устойчивого к действию высоких температур. Кроме того, он должен быть по
возможности легким, так как от массы поршня зависят силы инерции,
возникающие при работе двигателя. Как правило, поршни для карбюраторных
двигателей изготовляются из сплава алюминия с добавлением меди и
кремния. Поршни многих дизельных двигателей изготовляются из чугуна.
Ввиду исключительно тяжелых условий работы поршней после изготовления их
подвергают различным дополнительным видам обработки. Например,
применяются оксидирование, хромирование.
Как цилиндры и головки, поршни подвержены непосредственному
коррозионному действию горячих газов, топлива и масел. В результате
химического и термического действия этих элементов в верхнем слое днища
поршня возникает язвенная t коррозия: а также происходит выгорание
некоторых компонентов сплава, что ведет к изменению структуры материала
и уменьшению его прочности. Коррозионные процессы иногда приводят к
прогоранию днища поршня.
Следует подчеркнуть, что коррозия, вызываемая действием горячих газов и
масла, а также особыми условиями работы поршня, менее опасна при
эксплуатации двигателя, чем износ боковых стенок поршня, вызываемый
трением. Кроме того,
практика показывает, что поршни изнашиваются значительно медленнее, чем
цилиндры.
Для повышения срока службы поршней необходимо, прежде всего, тщательно
соблюдать рекомендации завода-изготовителя и ремонтного предприятия в
отношении режимов эксплуатации и обслуживания. При эксплуатации
двигателя нужно следить за условиями работы, особенно в начальный период
эксплуатации, своевременно доливать или заменять масло, рекомендованное
инструкцией, содержать в чистоте масляные и воздушные фильтры, а также
соблюдать правильный тепловой режим двигателя.
Поршневые кольца.
Метод изготовления поршневых колец, а также
материалы (различные марки чугуна) выбирают в зависимости от назначения
и типа двигателя. После обработки кольца проходят нормализацию и
закалку, а иногда фосфатируются или хромируются.
Часто наружная поверхность колец покрывается слоем пористого хрома
толщиной 0,10-0,15 мм. Это значительно увеличивает их поверхностную
твердость и сопротивление износу, но вместе с тем интенсифицирует износ
поверхности цилиндра. Иногда на слой хрома наносят мягкий
антифрикционный слой олова или подшипникового сплава для увеличения
срока службы колец и лучшей приработки их к цилиндрам.
В результате износа колец в картер двигателя проникают отработавшие
газы, а масло попадает в камеру сгорания, что значительно увеличивает
расход масла.
Проникновению отработавших газов в картер двигателя во время рабочего
хода и топлива при сжатии рабочей смеси способствуют неточное
изготовление деталей и некачественное выполнение сборки, особенно во
время ремонта. В результате этого больше расходуется масла и значительно
сокращается ресурс его использования. Невысокое качество обработки,
неправильная сборка цилиндропоршневой группы во время ремонта, а также
применение несоответствующих масел и топлива ускоряют процесс
нагарообразования на кольцах и способствует коррозионному разрушению.
Отложение нагара вызывает залегание колец, в результате чего они не
могут свободно перемещаться в пазах поршня