поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Статистика
Защита агрегатов и узлов автомобиля в период эксплуатации
Клапаны
Материалы. Клапаны двигателей внутреннего сгорания
работают в исключительно трудных условиях. Они непрерывно совершают
возвратно-поступательное движение в направляющих втулках. Плотное
прилегание клапана к седлу обеспечивается пружинами. Во время сгорания
горючей смеси
Рис. 6.4. Рабочие температуры выпускного клапана
двигателя
клапаны подвергаются действию высоких температур и
давлений. Средняя температура работы клапана колеблется между 650-750°С
(рис. 6.4). По этой причине седла выпускных клапанов, особенно
подверженные действию горячих продуктов сгорания, часто изготовляются в
виде колец из специальных легированных жаростойких чугунов. После
установки седла шлифуются, и притираются совместно с клапанами!
Для клапанов используется всегда жаростойкая (чаще всего хромистая)
сталь, содержащая 8-15% Сг, 2-3% Si, 0,45% С. Некоторые заводы для
повышения долговечности клапанов применяют диффузионное алитирование или
наплавку головок клапанов твердыми сплавами. Причины коррозии, клапаны и
седла клапанов подвергаются износу в результате ударов головки клапана
седло, повторяющихся с. большой частотой, коррозионному действию
агрессивности отработанных газов при повышенной температуре, а также
эрозионному действию струи газа и продуктов неполного сгорания топлива.
После некоторого периода работы седло покрывается нагаром, который под
влиянием высокой температуры накаляется, что приводит к выжиганию
опорной поверхности клапана и потере герметичности. Негерметичность
клапанов, в свою очередь, приводит к нарушениям в работе двигателя, к
которым относятся затрудненный запуск, уменьшение мощности и др. При
этом через образовавшиеся щели под высоким давлением проходит струя
горячих рабочих газов, сильно нагревающих головку клапана. Вследствие
такого нагрева края головки подплавляются и клапан разрушается. С
течением времени материал клапана может настолько снизить свою прочность
в результате выгорания некоторых компонентов сплава, что возможем даже
отрыв головки от стержня клапана. Следует отметить, что выпускные
клапаны и седла изнашиваются гораздо быстрее впускных, так как их
коррозия развивается интенсивнее.
На интенсивность износа седел клапанов влияет также состав всасываемой в
цилиндры смеси. Если смесь слишком бедна, то сгорание происходит при
более высокой температуре и коррозионное действие отработавших газов
оказывается сильнее. Когда смесь слишком богата, сгорание идет медленнее
и при более низкой температуре. Несгоревшие тяжелые фракции топлива
ускоряют осаждение слоя нагара, коррозионно-агрессивного к материалу
клапана.
Коррозионные процессы на клапанах и седлах интенсифицируются в большой
степени в период длительных простоев двигателя, незащищенного от
коррозии. Оставшиеся в цилиндрах топливо и отработавшие газы образуют
электрохимическую коррозионную среду, повреждающую клапаны, направляющие
втулки и другие детали.
Профилактические меры. Износ и коррозию клапанов эксплуатационники
полностью предотвратить не могут. В известной степени можно уменьшить
износ регулировкой клапанов и состава горючей смеси.
-Эти работы позволят значительно сократить изнашивание клапанов и седел.
При длительном хранении автомобиля двигатель следует предохранить от
коррозии согласно указаниям, помещенным в гл. 7.