поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Статистика
Техническое обслуживание и ремонт головки цилиндров и клапанов
автомобиля ВАЗ
Техническое обслуживание головки цилиндров
заключается в подтягивании болтов крепления головки к блоку цилиндров и
гаек крепления выпускного и впускного трубопроводов к головке цилиндров
после пробега первых 1500-2000 км. В дальнейшем подтягивание болтов и
гаек крепления проводится, если наблюдаются случаи прорыва газов через
прокладки.
Болты крепления головки цилиндров необходимо подтягивать на холодном
двигателе, придерживаясь порядка, указанного на рис. 38. Момент
окончательного затягивания 1 - 10-го болтов равен 11,5 кгс-м, а 11-го
болта - 3,8 кгс-м.
Чтобы не снимать корпус подшипников при затягивании болтов, можно
пользоваться ключом А.50126.
Снятие головки цилиндров с двигателя на автомобиле выполняют в том
случае, если ее неисправности не требуют снятия самого двигателя.
Последовательность операций при этом следующая.
Слить охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, снять
воздушный фильтр (порядок операций см. <Разборка двигателя>),
отсоединить провода от аккумуляторной батареи, отсоединить провод
датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, провода свечей
зажигания и тяги привода дросселя от промежуточного рычага на крышке
головки цилиндров.
Снять крышку головки цилиндров, отсоединить шланг от подводящей трубы
радиатора отопителя кузова и кронштейн крепления отводящей трубы
радиатора отопителя кузова от выпускного трубопровода, шланги подвода и
отвода горячей жидкости от карбюратора, шланги от выпускного патрубка на
головке цилиндров, подводящий топливопровод и трос привода воздушной
заслонки от карбюратора, щиток стартера и приемную трубу глушителей от
выпускного трубопровода. Выпускной и впускной трубопроводы с
карбюратором лучше оставить на головке, с которой они снимаются на
стенде.
Отпустить колпачковую гайку натяжителя цепи, вынуть на-тяжитель в сборе
из гнезда в головке цилиндров и снять звездочку распределительного вала.
Отвернуть гайки шпилек крепления корпуса подшипников распределительного
вала к головке, затем снять со шпилек корпус подшипников вместе с
распределительным валом.
Отвернуть болты крепления головки цилиндров к блоку и снять головку и
прокладку, находящуюся между головкой и блоком цилиндров.
На стенде от головки цилиндров отсоединить выпускной патрубок рубашки
охлаждения цилиндров и выпускной и впускной трубопроводы с карбюратором
(одновременно удаляется заборчик горячего воздуха), а также снять рычаги
клапанов, освобождая их от пружин.
Установка головки цилиндров на блок выполняется в обратной
последовательности, при этом Рекомендуется: прокладку головки цилиндров
натереть графитовым порошком, чтобы она не прилипала к блоку и головке
цилиндров; затягивать болты крепления головки в последовательности,
указанной на рис. 38, а гайки шпилек крепления корпуса подшипников
распределительного вала - в последовательности, указанной на рис. 39.
Рис. 38 Порядок затяжки болтов головки цилиндров
Рис. 39. Порядок затяжки гаек шпилек крепления
корпуса подшипников распределительного вала
Рис. 41. Наконечник для установки
маслоотражательного колпачка
Рис. 42. Оправка для установки
маслоотражательного колпачка
Болты крепления головки цилиндров следует затягивать
в два приема: сначала затянуть болты 1-10 (см. рис. 38) моментом 4
кгс-м, а затем болты 1-10- моментом 11,5 кгс-м и болт //- моментом 3,8
кгс-м.
При установке крышки головки цилиндров с прокладкой гайки крепления
крышки следует затягивать моментом не- более 0,8 кгс-м, чтобы не вызвать
разрыв прокладки по крепежным отверстиям.
Разборка и сборка головки цилиндров. Положить головку цилиндров на стол.
Установить приспособление А.60311//? (рис. 40), сжать пружины и
освободить сухари (для снятия клапанов можно пользоваться также
приспособлением 02.7823.9505. В этом случае головку цилиндров
устанавливают на плиту этого приспособления). Снять пружины с тарелками
пружин и вывернуть свечи зажигания ключом А.50087. Повернуть головку и
вынуть с нижней стороны клапаны.
Сборку головки цилиндров выполняют в обратной последовательности. Если
необходимо установить направляющую втулку регулировочного болта клапана,
то затягивать ее следует динамометрическим ключом с переходным ключом
41.7816.4013. Надевать маслоотражательные колпачки на направляющие
втулки клапанов следует оправками 41.7851.4003 (рис. 41) и 41.7853.4016
(рис. 42).