поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Статистика
Регулировочные работы, по регулировки
распределительного вала
При каждом техническом обслуживании необходимо
проверять и при необходимости регулировать зазор между рычагами и
кулачками распределительного вала, а также регулировать натяжение in-пи
привода распределительного вала.
После регулировки натяжения цепи рекомендуется всегда проверять
установку фаз газораспределения.
Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала
должна проводиться очень тщательно. Зазор на холодном двигателе должен
быть 0,15 мм, а на горячем (прогретом до 75-85°С) -0,20 мм. Увеличение
зазора на горячем, но не работающем, двигателе объясняется тем, что
алюминиевые головка цилиндров и корпус подшипников распределительного
вала при одной и той же температуре нагрева расширяются на несколько
большую величину, чем стальные клапаны. Однако при работе двигателя
клапаны нагреваются намного сильнее и, следовательно, удлиняются на
большую величину. Поэтому на работающем двигателе зазоры между рычагами
и кулачками распределительного вала близки нулю.
Если зазоры отличаются от указанных величин, то искажается Диаграмма фаз
газораспределения: при увеличенном зазоре возникает шум, клапаны
открываются с запаздыванием и закрываются с опережением, а при
недостаточном зазоре - открываются с опережением и закрываются с
запаздыванием. Если зазора нет, то клапаны остаются немного приоткрытыми
постоянно, что резко сокращает долговечность клапанов и седел.
Для регулировки необходимо:
повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на
звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что
будет соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В этом
положении регулировать зазор у выпускного клапана четвертого цилиндра
(восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой
кулачок);
Рис. 57. Регулировка зазора между кулачками
распределительного вала и рычагами: 1 - щуп Л.95111; г -гаечный ключ
держа гаечным ключом регулировочный болт рычага,
другим ключом ослабить контргайку, вставить между рычагом и кулачком
распределительного вала плоский щуп А.95111 толщиной 0,15 мм и гаечным
ключом завертывать или отвертывать регулировочный болт с последующим
затягиванием контргайки, пока при затянутой контргайке щуп не будет
входить с легким защемлением (рис. 57). После этого, последовательно
проворачивая коленчатый вал на 180°, отрегулировать зазоры клапанов
остальных цилиндров (табл. 3).
После регулировки зазор на холодном двигателе должен быть в пределах
0,14-0,16 мм, а на горячем (прогретом до 75- 85° С) -0,18-0,20 мм