поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Статистика
Проверка приборов зажигания автомобиля на
стенде
Распределитель зажигания. Перед установкой
распределителя зажигания на стенд проверить, нет ли на контактах
прерывателя кратеров, окисления, пригорания. При необходимости зачистить
и промыть контакты. Необходимо также проверить, нет ли износа контактов
ротора, электродов крышки, а также износа контактного уголька, который
не должен превышать 0,5 мм. Проверить износ подушечки рычажка
прерывателя; износ никогда не должен служить причиной отклонения момента
зажигания более чем на 2°.
Проконтролировать зазор между контактами прерывателя, который должен
быть в пределах 0,40+0,03 мм, а также натяжение пружины прерывателя,
которое должно быть в пределах 550+50 гс.
Проверить, находится ли наружный контакт ротора хотя бы на половину
своей ширины против электрода крышки распределителя.
Кроме того, этот контакт должен находиться на одном уровне с электродом,
а зазор между ними не должен превышать 0,9 мм.
Проверка работы. Установить распределитель на контрольно-испытательный
стенд для проверки электрических приборов и соединить его с
электродвигателем, частота вращения которого регулируется. Выполнить
соединения с катушкой зажигания и с аккумуляторной батареей; четыре
вывода крышки соединить с соответствующими зажимами на стенде четырех
стандартных искровых разрядников с регулируемым зазором между
электродами.
Установить зазор между электродами разрядников 5 мм, включить
электродвигатель стенда и вращать валик распределителя с частотой 2000
об/мин несколько минут по часовой стрелке. Затем увеличить зазор между
электродами до 10 мм и следить, нет ли внутренних разрядов в
распределителе. Внутренние разряды выявляются по звуку или по ослаблению
и перебою искрения на разряднике испытательного стенда.
Во время работы распределитель зажигания не должен производить шума при
любой частоте вращения коленчатого вала.
Снятие характеристики автоматического опережения. Установить
распределитель на стенд и выполнить электрические соединения в
соответствии с инструкцией на стенд.
Включить электродвигатель стенда и вращать валик распределителя с
частотой 300-400 об/мин. По градуированному диску отсчитывать значение в
градусах, в соответствии с которым получается одно из четырех искрений.
Повышая частоту вращения и производя отсчеты при каждом повышении на
200-300 об/мин, можно определить число градусов опережения относительно
первоначаль ного значения в зависимости от частоты вращения вала
распределителя. Полученную диаграмму сравнить с диаграммой на рис. 309.
Рис. 309. Диаграмма автоматического опережения
зажигания: а - обычного распределителя зажигания PI25; б -
унифицированного распределителя зажигания Р125 и распределителя
зажигания Р125 и распределителя зажигания Р125Б; А - угол опережения
зажигания; п - частота вращения валика распределителя, об/мин
Проверка угла замкнутого состояния. Установить
распределитель на испытательный стенд и снять с него крышку, соединить
низковольтную цепь с катушкой зажигания и аккумуляторной батареей и
включить в первичную цепь амперметр или сигнальную лампу.
Проворачивать вручную валик распределителя по часовой стрелке и заметить
по шкале значение в градусах, при котором происходит размыкание
контактов. В момент размыкания стрелка амперметра устанавливается на
нуль или гаснет контрольная лампа. Поворачивать дальше валик в том же
направлении до тех пор, пока стрелка амперметра не начнет передвигаться
в сторону измерения (амперметр укажет значение тока в первичной цепи)
или пока вновь не зажжется лампа. В этот момент также следует отметить
на шкале второе значение в градусах. Продолжая проворачивание валика
распределителя, отметить третье значение, соответствующее новому
размыканию контактов.
Разница между вторым и первым значениями дает значение угла разомкнутого
состояния, разница между третьим и вторым значениями дает значение угла
замкнутого состояния. Производя несколько раз отсчеты, определить
значения углов разомкнутого (35+3°) и замкнутого (55+3°) состояния
контактов. Сумма этих углов должна составлять 90+1°.
После проверки углового расстояния между первым и вторым положением
размыкания следует проверить также расстояние между третьим и четвертым,
действуя вышеописанным методом и контролируя, чтобы сумма углов
соответствовала 90+1°.
Проверка сопротивления изоляции. Сопротивление изоляции между различными
выводами и массой при температуре 25+5°С должно быть выше 10 МОм при 500
В постоянного тока. Это значение может быть проверено мегомметром.
Измерение сопротивления между зажимом прерывателя и массой должно
производиться при разомкнутых контактах прерывателя. Проверка
конденсатора. Емкость конденсатора, замеряемая в диапазоне частоты между
50 и 1000 Гц, должна находиться в пределе 0,2-0,25 мкФ . Сопротивление
изоляции при 100+2°С и 100 В постоянного тока должно быть более 4 МОм.
Проверка ротора с резистором для снижения радиопомех. Сопротивление
резистора, замеренное при 20°С, должно быть 5000-6000 Ом.
Диэлектрическая прочность проверяется между контактом ротора и массой
при переменном токе 50 Гц и приращении 500 В/с. При напряжении 14 кВ не
допускается пробой изоляции и разряд на поверхности.
Катушка зажигания. Для контроля исправности катушки зажигания необходимо
проверить ее:
сопротивление первичной обмотки, которое при 20°С должно составлять
3,072-3,328 Ом, вторичной обмотки катушки Б 117-А - 6300-9200, а катушки
Б 117-5400-6600 Ом;
изоляцию. Катушка зажигания должна выдерживать напряжение переменного
тока 500 В 50 Гц, подаваемого в течение 3 мин между одним концом
первичной обмотки и корпусом, не вызывая разрядов. Сопротивление
изоляции на массу должно быть выше или равным 50 МОм при 500 В
постоянного тока. Измерение может производиться при помощи мегомметра;
вторичное напряжение. В горячем состоянии, после примерно 2 ч работы
катушки на режиме 3000 об/мин валика распределителя зажигания при 12 В
пробиваемый зазор на стандартном трехэлектродном разряднике должен быть
не менее 12 мм;
искру с шунтированным разрядником. Установить сопротивление в 1 МОм
параллельно разряднику. В этих условиях длина искры не должна
уменьшаться по отношению к предыдущему испытанию больше чем на 75%;
на перегрузку. Питать катушку от источника постоянного тока напряжением
17 В при режиме 3600 об/мин валика распределителя зажигания, соединяя
непосредственно высокое напряжение с разрядником, отрегулированным на 10
мм. Катушка должна выдерживать это испытание в течение 30 мин.
Свечи зажигания. Перед испытанием необходимо очистить свечу и
отрегулировать зазор между электродами.
Проверка герметичности проводится на стенде. При этом ввернуть свечу в
соответствующее гнездо на стенде, а затем ручным насосом создать
давление 20-25 кгс/см2. Накапать на свечу из масленки несколько капель
масла или керосина. Если герметичность нарушена, то будет заметно
образование пузырьков, обычно между изолятором и металлическим корпусом
свечи.
Для электрического испытания ввернуть свечу в гнездо на стенде и
затянуть динамометрическим ключом (момент затяжки 3,2 - 4 кгс м),
герметичность обеспечивается эластичной прокладкой штуцера гнезда.
Отрегулировать зазор между электродами разрядника на 8 мм, затем ручным
насосом создать давление 6 кгс/см2.
Установить наконечник провода высокого напряжения на
свечу и нажать кнопку переключателя. При этом могут создаться следующие
положения.
В окуляре стенда замечается полноценная искра между электродами свечи; в
этом случае свеча считается нормальной.
Искрение происходит между электродами разрядника; при этом следует
понизить давление в приборе и проверить, при каком давлении наступает
искрообразование между электродами свечи. Если ценообразование
происходит при давлении 6 кгс/см2 - свеча отличная, при 5 - свеча
нормальная, а при 4 - негодная.
Допускается несколько искрений на разряднике. Если искрообразование
отсутствует на свече и на разряднике, следует полагать, что на изоляторе
свечи имеются трещины и что разряд происходит внутри между массой и
электродом. Такая свеча считается непригодной для дальнейшей
эксплуатации.
Ремонт приборов системы зажигания заключается в замене неисправных
свечей, включателя и катушки, проводов высокого напряжения и
поврежденных деталей распределителя зажигания.
Для разборки распределителя зажигания необходимо отвернуть винты
крепления и снять ротор 11 (см. рис. 302), затем удалить шпильку 3 и
вынуть из корпуса валик с кулачком прерывателя. После этого, сняв тягу
октан-корректора и отвернув винты крепления, можно снять пластины
прерывателя.
Снятый с двигателя распределитель зажигания устанавливать на место
необходимо в следующем порядке.
Снять крышку с распределителя, проверить и при необходимости
отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
Вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв отверстие бумажной пробкой,
повернуть коленчатый вал пусковой рукояткой до начала такта сжатия.
Продолжая поворачивать коленчатый вал, совместить метку 4 (см. рис. 308)
с меткой 2.
Повернуть ротор в такое положение, при котором его наружный контакт
будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке
распределителя, и, удерживая вал распределителя от проворачивания,
вставить его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы произошло сцепление
валика с шестерней. Закрепить распределитель на блоке цилиндров,
установить крышку, присоединить провода, проверить и отрегулировать
установку зажигания.