поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Статистика
Техническое обслуживание и Уход за окрашенной поверхностью кузова
Техническое обслуживание
После первых 1500-2000 км пробега и через каждые 10 000 км пробега
необходимо проверять и при необходимости регулировать работу замков
дверей.
Регулировка замков дверей. Принцип действия замка основан на зацеплении
кулачка ротора 2 (рис. 351), установленного на двери, с выемкой
фиксатора 1, установленного на стойке-кузова.
Ротор 2 замка вращается на одной оси с храповиком 4. При закрывании
двери, ротор 2 с храповиком 4 из исходного положения / переходит сначала
в промежуточное положение 11, а затем в рабочее положение III, в котором
замок закрыт на рабочий зуб храповика. В положении II замок закрыт на
предохранительный зуб храповика, и движение автомобиля в этом случае не
допускается. Признаком движения автомобиля с замком, закрытым на
предохранительный зуб, является стук двери.
При открывании замка (положение IV) рычаг 3 поворачивается против
часовой стрелки и освобождает зуб храповика 4. Под воздействием пружины
ротор 2 с храповиком 4 возвращается в исходное положение I. Замок имеет
устройство, предотвращающее самооткрывание двери при авариях.
Дверь должна легко открываться и зыкраваться; замок при нажатии на
соответствующую кнопку должен легко блокироваться. Если дверь
закрывается слишком туго, необходимо ослабить винты 2 (рис. 352)
крепления фиксатора 1 к стойке кузова, сместить фиксатор 1 вместе с
подвижной пластиной 3 наружу и затянуть винты 2. В случае слабого
закрытия двери фиксатор необходимо смещать внутрь кузова. Если верхняя
кромка двери при закрывании смещается вниз, фиксатор необходимо поднять;
если приподнимается (провисание двери) - опустить.
Перед началом регулировки замка рекомендуем очертить контур фиксатора на
стойке кузова.
Регулировка дверей. Наружные зазоры между дверями и кузовом должны быть
одинаковыми и равномерными. Для установки зазоров следует очертить
контур створок петель, прикрепленных к стойке кузова, ослабить винты
крепления петель. Затем установить одинаковые зазоры; величину смещения
легко определить по положению петель относительно намеченной линии
контура.
Уход за окрашенной поверхностью кузова
Для сохранения хорошего внешнего вида автомобиля требуется: очищать
поверхность кузова от грязи и пыли, периодически полировать ее для
придания блеска (особенно для автомобилей, хранящихся на открытом
воздухе), подкрашивать поврежденные места.
Чтобы предотвратить появление пятен на лакокрасочном покрытии, перед
заправкой автомобиля и после следует протирать поверхность под люком
заливной горловины топливного бака чистой ветошью.
Рис. 352. " Фиксатор и подвижная пластина для
регулировки положения фиксатора
При хранении автомобиля в любое время года)
запрещается накрывать его чехлами из влагонепроницаемых материалов
(брезент, пленка и т. п .), которые способствуют конденсации на
поверхности кузова влаги из воздуха, что при длительном воздействии
может привести к повреждению окраски (образованию пятен, вспучиванию
эмали и т. п.) и коррозии окрашенных поверхностей.
Периодически поверхность кузова рекомендуется обмывать теплой мыльной
водой или со специальными
автомобильными шампунями с последующей промывкой чистой водой и
протиркой насухо чистой искусственной замшей. Не рекомендуется применять
для мойки содовые и другие щелочные растворы.
Можно применять бесконтактную
активную мойку.
Полировка кузова. Перед полировкой окрашенную поверхность тщательно
промыть и протереть.
Полировочные составы наносятся тонким слоем. Полировку проводят вручную
или механическим способом (только для паст № 290, ВАЗ-1 и ВАЗ-2)
фланелевым или цигейковым кругом с последущей протиркой поверхности
чистой фланелью.
Для ежемесячной профилактики при хорошем состоянии покрытия и для снятия
незначительных загрязнений рекомендуется применять полировочную воду №
1. При частичной потере блеска (1 раз в 3 мес ) рекомендуется применять
восковой состав № 3 или полировочный состав ВАЗ-3. При значительной
потере блеска, наличии точечных включений наносного характера (2 раза в
год) следует применять полировочную пасту № 290 или ВАЗ-2.
Окраска поврежденных мест. Мелкие повреждения, царапины, сколы и пр.
закрашиваются нитроэмалью НЦ-11 соответствущего цвета, прикладываемой в
баночке к автомобилю. При появлении" коррозии на кромках или других
небольших участках поверхности кузова их следует зачистить, отшлифовать
и загрунтовать поврежденные места. Для грунтования рекомендуется
применять глифталевый грунт № 138 или ГФ-020, или нитрогрунт № 147.