В системе зажигания (рис. 10-16) применяется модуль зажигания,
состоящий из двухканального электронного коммутатора и двух двухвыводных
катушек зажигания. Система зажигания не имеет подвижных деталей и
поэтому не требует обслуживания. Она также не имеет регулировок, т.к.
управление зажиганием полностью электронное.
Управление зажиганием осуществляется контроллером, использующим
информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы
управления двигателем.
В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый
методом <холостой искры>. Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и
2-3, и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в
цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в
цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра).
В связи с постоянным направлением тока в первичной и вторичной обмотках,
ток искрообра-зования одной свечи всегда протекает с центрального
электрода на боковой, а второй - с бокового на центральный.
МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ
Модуль зажигания (рис. 10-17) содержит две катушки зажигания и два
мощных электронных ключа для коммутации первичных обмоток катушек
зажигания.
Модуль зажигания имеет следующие четыре цепи (см. рис. 10-16):
Цепь питания. Напряжение бортсети автомобиля поступает с выключателя
зажигания на контакт <D> модуля зажигания.
Цепь массы. Цепь соединения с массой идет с торца крышки головки
цилиндров на контакт <С> модуля зажигания.
Цепь управления зажиганием 1 и 4 цилиндров. Контроллер формирует сигнал
управления зажиганием на контакт <В> модуля зажигания. Этот сигнал
используется для коммутации первичной обмотки катушки зажигания,
выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 1-4.
Цепь управления зажиганием 2 и 3 цилиндров. Контроллер формирует сигнал
управления зажиганием на контакт <А> модуля зажигания. Этот сигнал
используется для коммутации первичной обмотки катушки зажигания,
выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 2-3.
Гашение детонации
Для предотвращения повреждений внутренних деталей двигателя в
результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения 4
зажигания.
Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации.
Контроллер анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации,
характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном
диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному
алгоритму.
Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации
производится индивидуально по цилиндрам, т.е. определяется в каком
цилиндре происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания
только для этого цилиндра.
ВЕНТИЛЯТОРЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Контроллер управляет реле включения электровентиляторами системы
охлаждения двигателя. Включение вентиляторов возможно только при
работающем двигателе. Электровентиляторы включаются и выключаются в
зависимости от температуры двигателя.
Электровентиляторы системы охлаждения включаются, если температура
охлаждающей жидкости превысит 105 °С.
Электровентиляторы выключаются после падения температуры охлаждающей
жидкости ниже 101 °С или остановки двигателя.
Электровентиляторы включаются независимо от температуры охлаждающей
жидкости при включенном компрессоре кондиционера.
При наличии активных кодов неисправностей датчика температуры
охлаждающей жидкости электровентилятор системы охлаждения включается и
работает до очистки кодов или остановки двигателя.