Прайс  О компании   Автокосметика  Бытовая химия  Мойка вагонов  Мойка катеров  Бесконтактная мойка  Химия для ультразвуковой очистки   Дезинфицирующие средства
 

 
Движители на водных судах и маломерных судах

Основные сведения, необходимые судоводителям-любителям для получения права управления маломерным судном при плавании на внутренних водных путях и в прибрежных районах морей

Как на реке я быстро помыл перевернутый катер, как мыть катер с помощью АВД, типа Керхер Фазы газораспределения. Карбюратор

30.04.2019 14:52 - дата обновления страницы

Пособие судоводителю-любителю, справочник 1988 года

Купить профессиональную химию для клининга на водном транспорте, на катера, яхтах, судах, лодка, судовое снабжение, дельные вещи

О компании Матрица, Наши реквизиты, Работа, вакансии, работа для студентов в Саратове, дполнительные заработки студентов.
Заполнить форму заказа
Доставка продукции Фаворит по Саратову, области, междугородние перевозки, доставка в регионы, доставка продукции и моющих средств Фаворит по России и в другие регионы
Вся продукция собственного производства для мойки автомобилей, атокосметика, бытовая химия, чистящие и моющие средства
Вся продукция по автохимии собственного производства, автокосметика и моющие средства для автомобилей
Жидкий силикон - универсальный, для смазки пресформ, резинок, беговых дорожек, чернение бамперов и колес
Вся продукция по автошампуням для бесконтактной мойки автомобилей и других траспортных средств собственного производства
Химчистка салона автомобиля, железнодорожного траспорта, для моющих пылесосов.
Моющие средства для автодорог, бордюров, придорожного камня, мойки асфальта, придорожных столбов
Чистка форсунок, деталей, УЗО, Чистка форсунок с помощью Wynn's (Винса для бензиновых инжекторов), Ультразвуковая очистка деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок, тестирование форсунок инжекторов на производительность, Очистка деталей ДВС ультразвуком, Очистка форсунок инжекторов ультразвуком, тестирование форсунок после очистки, тестовые жидкости, Очистка старинных медных и серебрянных монет ультразвуком, очистка антквариата, очистка медьсодержащих и содержащих серебро изделий, очистка раритетов, Ультразвуковая очистка оружия
Мойка катеров, яхт, лодок
Вся продукция по бытовой химии собственного производства начиная от жидкого мыла и кончая средствами для уборки и клининга, жидкими мылами
Разработки для железнодорожного траспорта в сфере наружной и внутренней обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Мойка крыш пассажирских железнодорожных вагонов и вагонов метрополитена, отмывка крыш от ржавчины, оксидных загрязнений, мазута и сажи, купить моющие средства для крыш вагонов в Саратове
Наши документы и акты полученные в ходе испытаний и разработки моющих средств для железнодорожного траспорта в сфере обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Технологическая инструкция по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов ТИ-ЦЛПВ-1, моющие средства разрешенные к применению
Санитарные правила на железнодорожном транспорте и метрополитене, правила дезинфекции применение дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция на железнодорожном траспорте и метрополитене методические указания к применению дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция, предстерилизационная очистка, дезинфицирующие средства для промышленности и быта, пассажирского железнодорожного траспорта
Дезинфицирующее средство Самаровка (концентрат) широкого применения от сельского хозяйства, медицинских учереждений, пищевой промышленности, дезинфекции на железнодорожном транспорте.
Дезинфицирующее средство ПВД на основе перекиси водорода методические указания к применению
Раскрываем секреты: рецептуры бытовой и автомобильной химии, составы и технологии
Наши представительства в других городах, дилеры и реализаторы продукции
Наши закупки сырья, коммерческие предложения и другие предложения по сотрудничеству, объяевлен тендер
Контрактное производство продукции под Вашей торговой маркой, разработка продукции по Вашим характеристикам и техусловиям
Наши ссылки на каталоги, доски объявлений, полезные ресурсы, на сайты где заказывают продвижение и раскрутку сайтов, все о кредитных и пластиковых картах
Отзывы о продукции и доставке
 

 Купить арендные, вечные ссылки с трастовых ресурсов, вечные статьи

Очистка форсунок

Купить калибровочные жидкости для калибровки форсунок, калибровка форсунок на стенде, диагностичские стенды, как калибровать форсунки, промывки и последующая калибровка форскнок
Как самому промыть инжектор

Фаворит Тест для калибровки форсунок,  проверка форсунок на стенде

 

Струйная мойка

Купить химию для стрйной мойки деталей, агрегатов, улов машин и техники, ультразвуковая очиска деталей

Как самостоятельно промыть форсунки
 

Промывки инжектора 

Купить промывки Лавр, химию Лавр, очистители Лавр для промывки и раскоксовки колец и деталей

Очистка форсунок промывками Лавр, очистители Лавр, промывки Лавр
 

Мойка и очистка катеров 

Купить очистители днища и бортов водных судов, катеров, яхт, лодок, корадбей от ржавчины, водорослей, водного камняв Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Сочи, Казани, Владивостоке, Находке, Новороссийске

Способы мойки и хранения ПВХ лодок
 

Калибровка форсунок

Купить в Москве, Саратове, Самаре, Ростове, Тюмени, Якутске Винс для промывки форсунок, купить Лавр для очистки форсунок, купить Техникзет для очистки форсунок, инжектора
Купить Лавр, Винс, Техникзет, промывки и очистители с отсрочкой платежа

 

Очищаем нище катера 

Купить химию для быстрой очистки и полирвки бортов и дднища пластиковых, алюминиевых, стеклопалатиковых катеров и яхт, аквабайков гидроциклов

Быстрая очистка днища пластикового катера и яхты самостоятельно с помощью химии
 

Ремонт и изготовление 

Купить химию для очмстки гребных винтов от водорослей ракушечника, водного камя, полировка поверхнисти, шлифовка, ремонт винтов в Смоленске, Магадане, Новороссийске, Хабаровске, Саратове, Волгограде, Астрахани, Москве, Ярославле, Казани, Ставрополе, Краснодаре, Сочи, Находке, Владивостоке, Томске, Омске, Севастополе, Семфирополе, Красноярске, Архангельске

Судоремонтные заводы предлагаю услуги по изготовлению винтов
 

О калибровке форсунок 

Купить дизельные, бензиновые, газовые, мазутные форсунки всех типов со скидками, по сниженным ценам с доставкой

Замена бензиновых форсунок, промывка дизельных форсунок
 

Очистка инструмента

Ультразвуковая очистка хирургического инструмента в ультразвуковой ванне, ультразвуковая очистка режущих кромок инструментов, как очистить инструмент, стерелизация инструмента в ультразвуке

Как очистить слесарный инструмент
 

Удаляем загрязнения 

Купить химию для очмстки гребных винтов от водорослей ракушечника, водного камя, полировка поверхнисти, шлифовка, ремонт винтов в Смоленске, Магадане, Новороссийске, Хабаровске, Саратове, Волгограде, Астрахани, Москве, Ярославле, Казани, Ставрополе, Краснодаре, Сочи, Находке, Владивостоке, Томске, Омске, Севастополе, Семфирополе, Красноярске, Архангельске

Удаление отложений с винтов и рулевых устройств
 

 

 

Глава XII. Двигатели внутреннего сгорания

56. Движители

Общие сведения. Судовым движителем называется устройство, преобразующее работу двигателя в работу по преодолению сил сопротивления воды движению судна_

На моторных судах в качестве движителей наибольшее распространение имеют гребные винты фиксированною (постоянного) шага. Достаточно высокий к.п.д., относительно небольшая масса, компактность и удобство в эксплуатации позволили им завоевать преимущество среди других видов движителей.

Винты регулируемого шага (ВРШ) ввиду конструктивной сложности в любительской практике почти не применяются, хотя в сравнении с обычными гребными винтами они обладают целым рядом преимуществ. Имея поворотные лопасти, ВРШ позволяют непосредственно в процессе эксплуатации изменять шаг, приспосабливая тем самым винт к мощности двигателя и режиму его работы. Кроме того, за счет поворота лопастей ВРШ дают возможность переходить с переднего хода на задний без реверсивных устройств.

Гребной винт (рис. 72). Состоит из ступицы с отверстием для вала и обычно двух, трех или четырех лопастей. Ступицу закрепляют на гребном валу, вращаемом двигателем. На ступице равномерно по окружности расположены под определенным углом лопасти, образованные одинаковыми винтовыми поверхностями.

Наиболее распространенными материалами для изготовления гребных винтов в любительской практике являются алюминиевые сплавы, латунь и сталь (для сварных конструкций). Иногда применяют пластмассы, нейлон и другие неметаллические материалы.

Различают винты правого (по часовой стрелке) и левого (против часовой стрелки) вращения. Для определения вращения нужно смотреть на винт со стороны кормы по направлению к носу судна. Чтобы определить, какого вращения винт, уложите его на горизонтальную поверхность и посмотрите на конец обращенной к вам лопасти. Если правая кромка лопасти выше, значит винт правого вращения. Если выше левая кромка - винт левого вращения. При этом не имеет значения, как лежит винт: передним или задним торцом ступицы вниз.

Рис. 72. Трехлопастной гребной винт подвесного мотора "Вихрь"

Рис. 72. Трехлопастной гребной винт подвесного мотора "Вихрь"

Когда на судне устанавливают два винта (при двух двигателях), то они должны быть разного вращения. Обычно к правому борту от диаметральной плоскости судна устанавливают винт правого вращения, к левому - левого вращения.

Действие гребного винта основано на принципе гидродинамического крыла (рис. 73). Лопасти винта в поперечном сечении имеют профиль, напоминающий профиль сечения крыла, и расположены на ступице так, что- их задняя поверхность составляет с вектором суммарной скорости набегающего потока угол (называемый в теории крыла углом атаки). Поэтому при вращении винта на задней поверхности лопасти, называемой нагнетающей, создается повышенное давление воды, а на передней (засасывающей)-разрежение. В результате разности давления на лопасти, как на крыле, возникает сила Y.

Если разложить эту силу на составляющие, одна из которых направлена в сторону движения судна, а вторая - перпендикулярно ему, то получим соответственно силу Р и силу Т.

Очевидно, что сила Р создает упор гребного винта, который и движет судно. Сила Т создает крутящий момент, который приходится преодолевать двигателю, чтобы вращать винт, а следовательно, и двигать судно.

Упор гребного винта зависит не столько от площади лопасти,

сколько от угла атаки, профиля сечения и длины лопасти.

Основные характеристики гребного винта - это диаметр, шаг, шаговое отношение и дисковое отношение.

Диаметр винта D - это диаметр окружности, которую описывает наружная, наиболее удаленная от оси кромка лопасти винта при его вращении.

Геометрический шаг Н гребного винта (рис. 74)-это шаг винтовой поверхности, с которой совпадает нагнетающая сторона лопасти. Если бы винт ввинчивался в воду, как в гайку, то за один его оборот судно прошло бы расстояние, равное шагу винта. Поскольку вода не является неподвижной средой, то за один оборот винт вместе с судном продвигается вперед не на шаг Я, а из-за скольжения в воде на меньшее расстояние, называемое поступью. Разность между шагом и поступью составляет скольжение винта, которое выражается обычно в процентах. Максимального значения (100%) скольжение достигает при работе винта на судне, пришвартованном к берегу.

Рис. 73. Схема силы упора гребного винта

Рис. 73. Схема силы упора гребного винта

Рис. 74. Шаг, поступь и скольжение гребного винта

Рис. 74. Шаг, поступь и скольжение гребного винта

От диаметра и шага винта зависит возможность наиб?>лее полного использования мощности двигателя, а следовательно, и достижение наибольшей скорости судна. Если шаг винта будет слишком велик для данных скорости и частоты вращения, то лопасти будут захватывать и отбрасывать назад слишком большое количество воды. Упор при этом возрастает, но одновременно увеличится и крутящий момент на гребном валу. Двигателю может не хватить мощности, чтобы развить полные обороты. В этом случае считается, что винт тяжелый. Наоборот, если шаг мал, двигатель легко будет вращать винт при полной частоте оборотов, но упор винта будет невелик и судно не достигнет максимально возможной скорости. Такой винт считается легким.

Шаговым отношением называется величина, полученная от деления шага на диаметр винта H/D. Общее правило при подборе винтов таково: для легких быстроходных лодок требуются винты с большим шагом, или шаговым отношением, для тяжелых и тихоходных- с меньшим. При двигателях, имеющих 1500-500 об/мин, оптимальное шаговое отношение обычно составляет: на легких прогулочных лодках 0,8-1,2; водоизмещающих катерах 0,6-1,0; очень тяжелых тихоходных катерах 0,55-0,80. Эти значения рассчитаны для тех случаев, когда гребной вал делает примерно 1000 об/мин на каждые 15 км/ч скорости судна. В других случаях необходимо применять редуктор, соответственно изменяющий частоту вращения гребного винта.

Дисковое отношение винта - это отношение суммарной площади всех развернутых и спрямленных лопастей к площади круга с диаметром, равным диаметру винта. Для любительских судов значение дискового отношения обычно не превышает 0,60 у винтов стационарных двигателей и 0,30-0,45 у винтов подвесных моторов. Для кавитирующих винтов быстроходных катеров это значение лежит в пределах 0,80-1,20.

На быстроходных судах довольно часто приходится сталкиваться с явлением так называемой кавитации гребного винта. Развитию кавитации способствуют: пузырьки воздуха и завихрения от находящихся перед винтом кронштейнов, вала, фальшкиля; увеличенный шаг винта и т. п.

Коэффициент полезного действия г)р является конечной оценкой эффективности гребного винта. К.п.д.- это отношение полезной мощности, затрачиваемой непосредственно на создание упора Р и движение судна, к мощности двигателя, подводимой к винту. Потери мощности на гребном винте порою достигают 50%. Трудностями для получения высокого к.п.д. винта на маломерных судах являются небольшая осадка, ограничивающая диаметр винта, и сложность подбора оптимальной частоты вращения.

При движении судна за его кормой образуется попутный поток, уменьшающий скорость встречи винта с водой. К тому же винт, засасывая воду, как насос, увеличивает скорость обтекания водой кормовой оконечности судна и создает зону пониженного давления, которая тормозит движение судна. На преодоление силы попутного потока и силы засасывания тратится часть упора. На тяжелых водоизмещающих катерах эти потери в общей сложности составляют 30-50%.

Поскольку влияние попутного потока и засасывания сказывается в той или иной мере на работе любого винта, установленного за кормой судна, то полезная отдача его будет уже характеризоваться не к.п.д. винта, а так называемым пропульсивным коэффициентом, среднее значение которого на современных любительских судах составляет 0,45-0,55.

При выборе количества лопастей следует знать, что более эффективны двухлопастные винты. Многолопастные винты применяют в тех случаях, когда нужно понизить вибрацию и шум от работы винтов.

Большое влияние на равномерность вращения винта оказывает балансировка. У хорошо отбалансированного винта все лопасти должны быть одинаковыми по массе и центр тяжести его должен находиться на оси вращения.

Балансировку делают после того, как втулка винта полностью расточена и подогнана к гребному валу. В отверстие для вала вставляют точеный валик с двумя центровыми отверстиями, после чего устанавливают винт в стойку на конусах и начинают стачивать плоскости более тяжелых лопастей. Когда все лопасти станут одинаковыми по массе, винт перестанет поворачиваться более тяжелой лопастью вниз и будет находиться в состоянии покоя в любом произвольном положении.

При обработке лопастей следует помнить, что шероховатость значительно увеличивает потери на трение и снижает к.п.д. винта. Поэтому4 для моторных судов важное значение имеет тщательная обработка поверхности лопастей винта.

При работе плохо отбалансированных винтов возникает вибрация, которая может деформировать конец вала или даже привести к его поломке.

Водометные движители. Этот тип движителей основан на реактивном действии выбрасываемой под большим напором струи воды. Суда, оборудованные таким движителем, удобны в эксплуатации на мелководных водоемах, так как отсутствие гребного винта исключает его повреждение о грунт или подводные препятствия.

Водометный движитель является, по существу, пропеллерным насосом, расположенным в короткой трубе. Вода, засасываемая в трубу с носового ее конца, выбрасывается в кормовой части судна, чем создается реакция струи, движущая судно.

Для заднего хода выбрасываемую водометом струю приходится реверсировать, направляя ее в обратную сторону (к носу) с помощью специальных кожухов (являющихся отражателями

Рулевое управление осуществляется с помощью поворотных дефлекторов, которыми струя может направляться под тем или иным углом к корпусу и в зависимости от этого угла будет сильно или слабо отклонять корму в необходимую сторону.

В последние годы осуществлено несколько промышленных разработок и любительских конструкций водометных движителей, скомпонованных с обычными подвесными моторами. Однако широкого распространения они пока не получили.

Наиболее существенным недостатком водометных движителей является то, что при плавании в водоемах, заросших водорослями, очень часто сетка приемной трубы водомета забивается, в результате чего реактивная сила выбрасываемой струи резко падает и судно теряет ход. Аналогичное явление происходит в осеннее время, когда сетка может забиться набухшей в воде снежницей.

Читать предыдущую страницу книги  Читать книгу с начала  Читать следующую страницу книги

Рекомендации любителям лодок и катеров, как построить лодку, советы любителей

Как очистить днище лодки, как я чистил ПВХ лодку на реке, озере, водоеме

Движители на водных судах и маломерных судах

Советуем прочитать про водный транспорт:

Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах

Школы под парусами

Подводная техника

Эксплуатация судовых устройств и корпуса судна

Постройка маломерного судна из стали

Маломерные суда, основные определения, правовые положения, поучить права на право управления маломерным судном

Школа яхтенного рулевого, все о яхтах, и плавании, управление судном

Моторные лодки справочник любителя

Ресурсы мирового океана

Постройка судна с нуля, проекты катеров и яхт

Малотоннажные суда из стеклопластика

Постройка яхты, яхты из различных материалов

Катодная защита судов от коррозии

Моторная лодка пособие для любителя

Управление маломерным судном и гидроциклом

Триста полезных советов владельцам катеров и яхт

Автомобильные двигатели на катерах и лодках

Управление гидроциклом и маломерным судном

Пионерская судоверфь, строим катер и яхту своими руками

Судовые устройства

 

 
Ремонт и изготовление 

Ремонт, шлифовка, отливка, изготовление гребных винтов всех видов для катеров, яхт, лодок, гидроциклов, водных судов любых размеров и габаритов в Сочи, Ялте, Новороссийске, Таганроге, Адлере, Краснодаре, Севастополе, Семфирополе, Крыму, Керчи, Тамани, Алупке, Приморскоахтарске

Шлифовка и ремонт гребных винтов в Владивостоке, химия для очистки винтов и днища
 

 Статистика  

Силикон для смазки

Жидкий силикон универсальный для смазки купить в Москве, Питере, Ярославле, Томске, Омске, Новосибирске, Чите, Магадане, Хабаровсе, Благовещенске, Красноярске, Забайкальске, Алтае, Купить различную химию для клининга

Жидкие силиконы для смазки и герметики купить в Новосибирске

 

Для смазки

Силикон универсальный для смазки дорожек, замков, резинок, пластика, торпеды, купить в городаж Чита, Краснодон, Ростов, Томск, Тула, Тамбов, Воронеж, Казань, Пенза, Чебоксары, Самара, Ульяновск, Сызрань, Ижевск
Купить жидкий силикон в Хабаровске

 

 Ремонт двигателей  

Химия для восстановления деталей автомобиля, купить химию для очистки и мойки деталей

Струйная мойка деталей, химия для струйной мойки деталей, купить химию для ультразвуковой очистки инжектора, форсунок, деталей и узлов машин

Химия для мойки днищ катеров и яхт купить со скидкой
 

Обслуживание гидроциклов 

Очистка днищ лодок и катеров,  обработка днищ лодок, катеров, яхт, устраняем обрастание днища от водорослей, краски необрастайки и самополирующие краски

Ремонт и обслуживание аквабайков
 

Ремонт парусов, пошив 

Химчистка парусов, стирка, ремонт, раскрой, пошив, как стирать паруса, купить химию для стирки и химчистки парусов в Краснодаре, Тюмени, Самаре, Екатеренбурге, Краснодаре, Москве, Архангельске, Питере, Ялте

Ремонт парусов, стирка, раскрой и пошив, химчистка, стирка парусов
 

 Ремонт судов и катеров  

Купить химию для быстрого отмывания лодки, яхты, катера, от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

Качественная очистка дняща катера, лодки, гидроцикла, аквабайка, яхты от зелени, и ракушечника, купить химию для очистки днища и бортов, винтов в городах Владивосток, Находка, Хабаровск, Петрозаводск, Алма-ата, Киров, Свердловск, Чебоксары, Нижний Новгород, Красноярск, Петропаловск Камчатский, Таганрог, Новосибирск

Профессиональная мойка катеров и яхт в Пензе, химия для удаления водорослей

 

Химия для мойки дорог

Купить  пену в Саратове для мойки дорог моство тоннолей дворов придомовых территорий асафльта бетона автотранспорта для мойки фасадов для мойки подъездов

Универсальная химия для мойки дорог, купить в  Казахстане

Химия и моющие средства для мойки дорог концентраты купить у производителя все документы простой концентрат антибактериальный концентрат химия для мойки дорог и мостов

 

О форсунках 

Купить дизельные, бензиновые, газовые, мазутные форсунки всех типов со скидками, по сниженным ценам с доставкой купит в городах, Москва, Иркутск, Владимир, Луховици, Электросталь, Можайск, Зеленград, Зеленодольск, Смоленск, Тула, Казань, Пятигорск, Минеральные воды, Саранск, Альтемьевск

Купить форсунки Bosh, Бош, прямые поставки запчастей
 

Очистка фильтров

Как очистить форсунки и промыть инжектор своими руками, чистим и калибруем форсунки, диагностика и ремонт
Как очистить фильтры, инжектора и форсунки в ультразвуковой ванне в Уральске

 

Калибровка форсунок 

Калибровка форсунок, ремонт, замена форсунок, промывка дизельных форсунок, промывка бензиновых форсунок, калибровка инжектора, купить расходные маетериалы для калибровочных стендов в Москве, Саратове, Краснодаре, Красноярске

Восстановление и промывка форсунок в Махачкале
 

 


Разместить статью в интернете на трастовых площадках
 

На главную страницу


О компании   Автохимия  Бытовая химия  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средства  Вся продукция   
 

 

Самостоятельно моем днище катера, яхты    Купить детергенты для струйной очистки деталей   Купить химию для очистки жд цистерн  Ремонт катеров, яхт, лодок, гидроциклов