Увеличенный рабочий ход педали при торможении (более 100 мм при
приложении к ней усилия 0,4 кН, или 40 кгс) бывает при наличии
воздуха в системе, вытекании из нее жидкости, уменьшенном полном
ходе педали, нарушении работоспособности главною цилиндра вследствие
его загрязнения, повреждения манжет и наличия рисок на зеркале. К
увеличенному ходу педали может также привести нарушение
работоспособности устройства для поддержания постоянного зазора
между колодками и барабаном в тормозных механизмах задних колес. В
первом случае следует тщательно удалить воздух из системы путем ее
прокачивания, во втором - сначала проверить уровень жидкости в
наполнительном бачке, а затем установить место подтекания жидкости и
его причину, осмотрев все соединения трубопроводов и деталей и
тормозные механизмы всех колес.
При подтекании жидкости из рабочих цилиндров тормозных механизмов
задних колес снять барабан, отсоединить резиновые чехлы от рабочих
цилиндров и определить по наличию жидкости в чехле сторону рабочего
цилиндра, в которой имеет место подтекание. Снять верхнюю стяжную
пружину и колодку и вывернуть из цилиндра поршень отверткой,
вставленной в паз его опорного стержня, не трогая при этом с места
упорное пружинное кольцо, промыть поршень с манжетой свежей
тормозной жидкостью, осмотреть и заменить поврежденные детали, в том
числе и рабочий цилиндр, если на его зеркале имеются риски или
раковины. Шлифование зеркала цилиндра не допускается. После этого
ввернуть до ощутимого упора поршень, собранный с манжетой, в тот же
цилиндр, откуда он был вывернут, если он не имеет дефектов, а затем
обязательно вывернуть его на пол-оборота (180°) в обратную сторону
для тoгo, чтобы получить необходимый люфт в резьбе соединения.
В противном случае колодки не смогут отходить от зеркала барабана
и будет постоянное подтормаживание колеса. При обнаружении течи из
рабочих цилиндров дисковых тормозов передних колес снять колесо,
отсоединить скобу, разобрать ее частично или полностью в зависимости
от установленного места течи, промыть сжатым воздухом и заменить
поврежденные детали. При нарушении работоспособности главного
цилиндра снять его с автомобиля, разобрать и промыть все детали
свежей тормозной жидкостью.
Тщательно осмотреть зеркало цилиндра и рабочие кромки манжет, поврежденные
детали заменить. Собрать главный цилиндр, обильно смазав все его
детали свежей тормозной жидкостью, и прокачать систему. При
подозрении на уменьшенный полный ход проверить его величину согласно
требованиям разд. <Педаль гидропривода> и при необходимости
отрегулировать, вывернув толкатель поршня из вилки после опускания
его контргайки. После регулировки обязательно затянуть контргайку
толкателя во избежание самопроизвольного рассоединения толкателя с
вилкой и потери управления рабочей тормозной системой.
При увеличенном зазоре между колодками и барабаном тормозного механизма
заднего колеса снять колесо и через отверстие в тормозном барабане
определить колодку, у которой <носок> (конец, опирающийся на поршень
рабочего цилиндра) перемещается при нажатии на педаль более чем на 2
мм, а диаметр, замеренный по средней части колодки после снятия
барабана, меньше 229 мм. Снять названную тормозную колодку,
вывернуть поршень из рабочего цилиндра, осмотреть его резьбу, а
также проверить целость пружинного кольца, вставленного в цилиндр с
натягом. Поврежденные поршень или кольцо заменить новыми обязательно
в комплекте кольцо - поршень.