|
||||||||||
![]() |
Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2141, 21412
|
![]() |
||||||||
23.02.2016 |
Конструктивные особенности, устройство, эксплуатация, ремонт автомобилей Москвич |
![]() |
||||||||
г. Саратов
|
Герметизация и шумоизоляция кузова автомобилей АЗЛК-2141 и -21412 Для обеспечения герметичности пассажирского салона, а также
отдельных частей мотоотсека применены резиновые уплотнители
различных профилей, резиновые или пластмассовые заглушки
технологических отверстий, а также уплотнительные мастики. Нужно
особо отметить, что впервые на автомобиле АЗЛК-2141 при его сборке и
сварке широко применяется токопроводящая мастика, которая
предварительно наносится на одну из поверхностей свариваемых
деталей, выполняя двоякую функцию: защиты от коррозии сопрягаемых
мест и герметизации сварных швов. Перед установкой передних крыльев,
петель двери задка и крышки люка горловины топливного бака на места
сопряжения их с кузовом наносится цинкосодержащий грунт или грунт ГФ
571. Зазоры в соединениях деталей кузова герметизируются
невысыхающей мастикой 51-Г-7, а сварные швы (неплотности и кромки
свариваемых деталей) после грунтовки герметизируются пластизолем
Д-4А, который затвердевает после прохождения кузовом сушильных камер
линии окраски. Соединения деталей кузова методом зафланцовки и
сварки (боковые двери, дверь задка, капот, крышка люка горловины
топливного бака) дополнительно промазываются пластизолем Д-11А. Этим
же материалом обрабатывается поверхность днища кузова, передних
крыльев, арок и брызговиков колес, лонжеронов и поперечин пола для
предупреждения абразивного износа. Перед окраской в скрытые полости
кузова (пороги боковин и пола, задние крылья в зоне расположения
отверстий вытяжной вентиляции, стык задних крыльев с колесными
брызговиками, полости между боковыми усилителями щита передка и
боковинами мотоотсека), а также во внутренние полости боковых дверей
и двери задка наносится распылением невысыхающая противокоррозионная
мастика Мольвин МЛ.
Рис. 157. Уплотнение ветрового стекла и стекла окна боковины: 1 - внутреннее перо уплотнителя; 2 - внутренний паз уплотнителя; 3 - паз уплотнителя под стекло; 4 - стекло; 5 - декоративный кант
Рис. 157.а. Уплотнение проемов боковых дверей и опускных стекол: 6-внутренний уплотнитель проема двери; 7 - уплотнитель рамки окна боковой двери; 8 - уплотнитель опускного стекла двери; 9 - нижний уплотнитель боковой двери; 10 - пистон крепления нижнего уплотнителя двери
Рис. 157.б. Уплотнение проема и стекла двери задка: 11 - верхний уплотнитель двери задка; 12- держатель верхнего уплотнителя; 13 - уплотнитель проема двери задка
Проемы дверей, отсек отопителя герметизируют резиновыми уплотнителями 6
(рис. 157,а, б) баллонного типа, которые представляют собой трубку
круглого или овального профиля из мягкой губчатой резины,
привулканизированную или приклеенную к держателю П-образного профиля из
плотной резины или пластмассы. Держатель армирован металлическим
перфорированным каркасом, благодаря чему обеспечивается его прочность и
надежное крепление уплотнителя на фланец проема двери или отсека
отопителя. Трубчатая часть уплотнителя соединяется с атмосферой
отверстиями, которые прокалываются через 300...400 мм по всему периметру
уплотнителя. Установка уплотнителей с металлическим каркасом требует
осторожности. Нельзя допускать ударов по держателю во время установки,
резких его изгибов и образования гофр. Стык уплотнителя должен всегда
находиться внизу (у порога) и быть плотным, беззазорным. Так как оконные
рамки боковых дверей имеют большой поперечный наклон, для исключения
попадания воды внутрь кузова по всему периметру рамки окна
устанавливается дополнительный уплотнитель 7 из губчатой резины, который
крепится к рамке окна путем заправки его в специальный паз, образованный
контуром профиля рамки. В верхней части на двери задка также установлен
дополнительный уплотнитель 11, который крепится металлическим держателем
к внутренней панели двери. Для защиты от загрязнения внутренней части
порогов боковины и арочной части проемов на внутренних панелях боковых
дверей установлены уплотнители 9, которые крепятся к дверям
пластмассовыми пистонами 10. Опускные стекла дверей уплотняются по
верхней и боковым (вертикальным) сторонам и подоконной части снаружи
уплотнителями 8, изготовленными из резины специальных профилей. На их
уплотняющую поверхность наклеивается или напыливается ворс для
уменьшения трения. На нижнем, подоконном, уплотнителе ворс препятствует
деформации уплотняющего пера при опускании стекла, а также скрипу.
Влага, которая может просочиться во внутреннюю полость двери, выливается
наружу через имеющиеся дренажные отверстия. Уплотнитель 8 вставляется в
рамку окна и удерживается в ней имеющимися на нем выступами, которые
входят в пазы рамки.
Читать про устройство и конструкцию автомобиля Москвич-2141...
|
|
||||||||
|
||||||||||
Каталог статей Советы любителям катеров и яхт Применение бытовой химии Ремонт и обслуживание ВАЗ2106 Как на речке или озере отмыть днище катера
|