|
||||
![]() |
Все про катера, яхты, лодки, гидроциклы, моторы |
![]() |
||
25.07.2017 20:38 - дата обновления страницы |
Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах |
![]() |
||
поддержка
проекта: |
Условия размещения статей смотрите здесь Что такое глиссирование Как уже отмечалось выше, при достаточно большой скорости и
соответствующих обводах корпуса на днище катера начинают действовать
значительные гидродинамические силы, уравновешивающие часть массы судна
или всю ее. Катер всплывает и скользит по поверхности воды. Схема
основных гидродинамических сил, действующих на корпус глиссирующего
катера, показана на рис. 8. Часть воды, проходящая под пластиной назад, приобретает все большую
скорость, а гидродинамическое давление на поверхности пластины
соответственно падает. На кормовом срезе - у кромки транца давление
равно атмосферному. Распределение давления по длине смоченной водой
поверхности днища зависит от угла атаки а: при его увеличении точка
приложения равнодействующей сил давления смещается к транцу, и наоборот.
В поперечном направлении давление убывает незначительно, а на боковых
кромках скул резко падает до атмосферного.
Рис. 9. Схема волнообразования при глиссировании. 1- брызговая пелена - <усы>, вырывающаяся из-под скулы в зоне действия повышенного давления; 2 - волновые валики, ограничивающие впадину за кормой; 3 - впадина (<яма>) за транцем; 4 - <петух>; 5 - расходящаяся волна; 6 - гребень поперечной волны. Теоретически считается, что волновое сопротивление глиссера близко к нулю и основными составляющими силы R являются сопротивление трения днища о воду, брызговое сопротивление и сопротивление выступающих частей (гребного вала, руля, кронштейна вала и т. п.). Характерные параметры глиссирования Длина смоченной поверхности корпуса глиссирующего катера является величиной переменной в отличие от длины судна, идущего в водоизмещающем режиме. С другой стороны, существует взаимосвязь между массой катера D, гидродинамической подъемной силой Y, силой сопротивления R и скоростью v. Поэтому относительная скорость глиссеров характеризуется числом Фруда У прогулочных мотолодок с днищем малой килеватости коэффициент Св
обычно равен 0,03-0,08, но оптимальные его значения (0,10-0,15),
соответствующие максимуму К, могут быть достигнуты на легких гоночных
судах, обладающих высокой скоростью и сравнительно небольшой шириной
днища.
Рис. 10. Основные параметры, характеризующие глиссирующий катер.
Моя моторная лодка, ремонт, конструкция, установка мотора 300 практических советов любителям лодок Управление маломерным судном, как получить права, экзаменационные билеты Купить химию для мойки катеров, яхт, гидроциклов, лодок Дезинфекция кают, кубриков, гальюна, камбуза, помещений на яхтах и катерах Все про ремонт и модернизацию катеров, яхт, гидроциклов, автомобилей
|
|
||
На страницу размещенных статей | ||||
|
||||
Интересное про клининг на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку Ремонт и обслуживание катеров, яхт, лодок Моющие средства для мойки асфальтовых дорог
|