Двигатели и устройства малотоннажного моторного судна
Общие сведения о двигателях
Стационарные двигатели
Судовой конвертированный двигатель ГАЗ-51
Для ознакомления с заводской конверсией автомобильных
двигателей средней мощности рассмотрим конверсию автомобильного
двигателя ГАЗ-51, устанавливаемого на служебно-разъездных катерах и
оборудованного реверс-редукторной передачей (М51Г-1) или угловым
реверс-редуктором (М51-У).
При конверсии этого двигателя дополнительно устанавливают: опоры для
крепления двигателя на судовом фундаменте; реверс-редуктор и шлицевой
хвостовик для соединения двигателя с промежуточным валом
реверс-редуктора; патрубок или ручной насос для спуска масла из поддона
картера;
переходники для фильтра грубой очистки масла и отвода масла из системы
смазки в холодильник; насос забортной воды с приводом; водомасляный
холодильник с расширительным бачком; переходник к бензонасосу;
пламегаситель на карбюратор.
Техническая характеристика карбюраторного четырехтактного бензинового
судового двигателя М-51
Число цилиндров .................. 6
Диаметр цилиндра, мм ........ 82
Ход поршня, мм................... 100
Рабочий объем цилиндров, см3 ............ 3480
Степень сжатия ................... 6,2
Порядок работы цилиндров .............1-5-3-6-2-4
Мощность двигателя, л. е.: при 2600 об/мин................. 62
максимальная при 2800 об/мин......... 71
Максимально допустимый наклон двигателя, град. 9
Удельный расход топлива, г/л. с.-ч.......... 280
Топливо ................. Бензин А70
Смазка ....................... Масло АКп-10
Система смазки ...............Комбинированная, давление 2-4 кГ/см2