Пусковое устройство. При пуске двигателя условия смесеобразования
значительно ухудшаются, так как воздух проходит через диффузор
карбюратора с ничтожной скоростью, а поэтому топливо если и вытекает из
жиклера холостого хода, то плохо распыливается. При пуске холодного
двигателя, кроме того, топливо очень плохо испаряется. Поэтому для пуска
холодного двигателя необходима смесь значительно более богатая, чем для
работы прогретого двигателя на малых оборотах холостого
Наиболее простым устройством для обогащения горючей смеси при пуске
холодного двигателя является воздушная заслонка 6 (фиг. 78),
установленная в воздушном патрубке карбюратора.
Перед пуском двигателя воздушную заслонку закрывают вытягиванием
рукоятки тяги, расположенной на панели приборов кузова перед шофером.
Воздушная заслонка с помощью рычагов и тяги соединена с дроссельной,
поэтому при закрытии воздушной дроссельная заслонка приоткрывается. При
пуске двигателя, даже при очень медленном движении поршней в цилиндрах,
в смесительной камере карбюратора создается сильное разрежение,
вследствие чего из жиклера холостого хода и из распылителя главного
дозирующего устройства обильно вытекает топливо.
Как только двигатель начнет работать, заслонку постепенно, по мере
прогрева двигателя, открывают, пока она не займет вертикальное
положение.
Во избежание переобогащения смеси при первых вспышках в цилиндрах
начавшего работать двигателя на воздушной заслонке имеется
автоматический клапан 8. Клапан состоит из круглой платины соединенного
с пластинкой, опорной шайбы и пружины 7, прижимающей пластинку к
заслонке.
Когда при закрытой воздушной заслонке в смесительной камере карбюратора
создается чрезмерное разрежение, то под действием разности давлений
воздуха пластинка отжимается от заслонки, преодолевая сопротивление
пружины. Через отверстие заслонки в смесительную камеру входит воздух,
разрежение в ней резко уменьшается и истечение топлива из жиклеров
уменьшается.
Фиг. 79. Карбюратор К-25А.
Карбюратор К-25А.
Карбюратор К-25А двигателя автомобиля <Москвич> (фиг. 79) имеет
главное дозирующее устройство с регулированием разрежения у жиклера. Из
поплавковой камеры топливо поступает через жиклер экономайзера 20 и
главный жиклер 22 в колодец 23, а оттуда в эмульсионную трубку 21. В
колодце 23 установлен воздушный жиклер 18, сообщающийся каналом 15 с
атмосферой. Из колодца 23 топливо проходит в распылитель 14, конец
которого расположен в горловине малого диффузора 10.
При работе двигателя на средних нагрузках, под действием разрежения в
диффузорах 10 и 28, топливо из колодца 23 через распылитель 14 вытекает
в смесительную камеру. Регулирование постоянства состава горючей смеси
на режимах средней нагрузки (при изменении разрежения в диффузорах)
осуществляется торможением истечения топлива из главного жиклера 22.
Топливо эмульсируется воздухом, входящим через воздушный жиклер 18 в
трубку 21, имеющую в стенках несколько отверстий малого расход топлива
через распылитель 14, и уровень топлива в колодце 23 снижается. При этом
увеличивается число открытых отверстий в трубке 21, через которые входит
тормозящий воздух, давление в колодце увеличивается и поступление в него
топлива через жиклер 22 уменьшается.
Устройство холостого хода состоит из топливного жиклера 17 и воздушного
канала 16. Жиклер 17 подает эмульсию, образующуюся из топлива,
вытекающего из колодца 23, и воздуха, проходящего через воздушный жиклер
18. Пройдя топливный жиклер 17, эмульсия разбавляется воздухом,
поступающим через капал 16, и направляется по каналу 24 холостого хода,
имеющему два выходных отверстия, в смесительную камеру. Количество
эмульсии, выходящей через отверстие 26, регулируется винтом 25; этим
одновременно регулируется состав горючей смеси холостого хода. При
отвертывании винта 25 количество эмульсии увеличивается, а горючая смесь
холостого хода обогащается, так как количество воздуха, протекающего в
щели между кромкой дроссельной заслонки 27 и стенкой смесительной камеры
(около отверстия 26), остается постоянным.
Экономайзер карбюратора выполнен отдельно от ускорительного насоса и
состоит из клапана 4, канала 1, сообщающего колодец 23 с поплавковой
камерой в обход жиклера экономайзера 20, и механизма управления клапаном
4.
При открытии дроссельной заслонки 27, близком к полному, рычаг 2,
закрепленный на оси дроссельной заслонки, опускает планку 8 и связанный
с ней шток экономайзера 5. При этом шток нажимает на клапан 4
экономайзера и топливо из поплавковой камеры поступает по каналу 1 в
колодец 23 через жиклер 22.
Главный жиклер пропускает в этом случае большее количество топлива, так
как топливо к нему поступает не только через жиклер экономайзера, но и
по дополнительному каналу через клапан экономайзера.
Ускорительный насос имеет механический привод, общий с приводом
экономайзера. При резком открытии дроссельной заслонки рычаг 2 опускает
планку 8, которая толкает поршень 6.
При движении поршня 6 сверху вниз в цилиндре создается давление топлива,
под действием которого закрывается обратный шариковый клапан 3.
Одновременно открывается перепускной клапан 9 и топливо выбрызгивается
через жиклер 29 ускорительного насоса в смесительную камеру. Перепускной
клапан необходим для устранения подсоса воздуха в цилиндр насоса при
последующем подъеме поршня.
Чтобы исключить возможность вытекания топлива из жиклера 29
ускорительного насоса под действием разрежения в смесительной камере при
работе двигателя с нагрузкой, над жиклером сделан канал 30, по которому
поступает атмосферный воздух из поплавковой камеры.
Подъем поршня 6 в цилиндре осуществляется усилием возвратной пружины 7,
воздействующей через планку 8 на шток поршня. При подъеме поршня топливо
заполняет цилиндр ускорительного насоса, проходя из поплавковой камеры
через открывающийся обратный клапан 3.
В качестве пускового устройства в карбюраторе применяется воздушная
заслонка 11 с автоматическим клапаном 12.
В крышке поплавковой камеры имеется отстойник с сетчатым фильтром 19.
Воздушный патрубок карбюратора сообщается с поплавковой камерой
уравновешивающим каналом 13. При этом давление воздуха в поплавковой
камере и в воздушном патрубке всегда одинаково, независимо от степени
загрязнения воздухоочистителя. Таким образом, постепенное загрязнение
воздухоочистителя и увеличение его сопротивления проходу воздуха не
приводит к обогащению горючей смеси.