|
||||||||||
![]() |
Устройство и эксплуатация троллейбуса
|
![]() |
||||||||
27.01.2016 |
Электрическое оборудование троллейбусов |
![]() |
||||||||
г. Саратов
|
Вспомогательные двигатели Вспомогательный электродвигатель ДК-661А-1 (рис. 90) используется на троллейбусе ЗИУ-9Б в качестве привода низковольтного генератора Г-263 (Г-263А) и вентилятора обдува пускового реостата. Двигатель ДК-661А-1 рассчитан на продолжительный режим работы. Он выполнен с последовательным возбуждением и самовентиляцией. Для осмотра коллектора и щеток имеются дба люка, крышки которых снабжены уплотнением, защищающим коллектор от проникновения пыли и влаги. Обмотка якоря в пазах крепится бандажами из стальной проволоки.
Рис. 90. Вспомогательный электродвигатель ДК-661А-1: 1, 3, 17, 18 - крышки подшипника, 2, 19 - шариковые подшипники, 4, 16 - подшипниковые щиты, 5 - кронштейн щеткодержателя, б -крышка люка, 7 - коллекторная втулка, 8 - катушка добавочного полюса, 9 - болт, 10 - сердечник добавочного полюса, 11 - корпус, 12 -сердечник якоря, 13 - сердечник главного полюса, 14 - катушка главного полюса, 15 - кожух, 20 - уплотнение, 21 - вентилятор, 22 -шпонка, 23 - обмотка якоря, 24 - коллекторная пластина, 25 - вал якоря Электродвигатель ДК-408В (рис. 91), применяемый на троллейбусе ЗИУ-9Б, служит приводом компрессора и рассчитан на повторно-кратковременный режим работы (ПВ - 50%) с продолжительностью цикла 10 мин. Он выполнен четырехполюсным с последовательным возбуждением и имееет закрытое исполнение.
Рис. 91. Двигатель компрессора ДК-408В: 1. 5 - крышки подшипников, 2 - шариковый подшипник, 3 - болт, 4 - шайба, 6 - коллекторная втулка, 7-кольцевая гайка, 8 - траверса, 9-нажимная шайба, 10-колпак, 11 - фарфоровый изолятор, 12 - коллекторная пластина, 13 - щеткодержатели, 14-подшипниковый щит, 15, 22- нажимные шайбы, 16 - сердечник полюса, 17-корпус, 18 - пакет якоря, 19 - катушка полюса, 20-стальной бандаж, 21 - обмотка якоря, 23, 24 - крышка подшипника, 25 - цилиндрический роликовый подшипник, 26 - сальник, 27 - кронштейны, 28 - транспортные петли Электродвигатель 2SM-132L (рис. 92) применяется на троллейбусе 9Тр-21 в качестве привода компрессора. Двигатель компрессора четырехполюсный (имеет четыре главных и четыре вспомогательных полюса), с последовательным возбуждением, закрытого исполнения, самовентилируемый. Двигатель 2SM-132L рассчитан на номинальное напряжение 600 В, потребляемый ток 4,2 А, мощность 2 кВт, номинальную частоту вращения 2500 об/мин, массу 67 кг.
Рис. 92. Двигатель компрессора 2SM-132L: 1 - клеммный щиток, 2, 4, 13, 14 - крышки подшипников, 3, 15 - шариковые подшипники, 5, 11 - крышки щитов, в - вентилятор, 7 - обмотка возбуждения, 8 - корпус, 9 - якорь, 10 - сердечник полюса, 12 - токосъемное устройство, 16 - лапа Электродвигатель Г-732А (рис. 93) применяется на троллейбусе ЗИУ-9Б в качестве усилителя рулевого управления. Он представляет собой четырехполюсную электрическую машину закрытого исполнения с внешним обдувом от собственных вентиляторов. Корпус 1 и полюсные сердечники 11 двигателя Г-732А изготовлены из низкоуглеродистой стали, позволяющей быстро изменять магнитный поток возбуждения при работе двигателя в широких пределах. Обмотка возбуждения 13 разделена на две параллельные ветви - в каждой по две катушки, соединенных последовательно. Сердечник 2 якоря набран из листов электротехнической стали, изолированных лаком дл: уменьшения потерь энергии на вихревые токи. Пазы сердечника скошены, что способствует уменьшению шума при работе двигателя. Обмотки полюсов и якоря пропитаны лаком № 458. Щеткодержатели 8 двигателя соединены экранированными зажимами 9, которые маркируются со ответственно +Я и -Я (Я1 и Я 2).
Рис. 93. Двигатель Г-732А насоса гидроусилителя: 1 - корпус, 2 - сердечник якоря, 3 - коллектор, 4 - траверса, 5 - крышки, 6, 14-подшипники якоря, 7 - вентиляторы, 8 - щеткодержатели, 9 - экранированный зажим, 10 - штепсельный разъем, 11 - сердечник полюса, 12 - винт, 13- катушка возбуждения, 15- вал якоря
Читать про устройство и конструкцию троллейбуса...
|
|
||||||||
|
||||||||||
Каталог статей Моем катер, яхту, лодку Чем отмыть крышу вагона метро, метрополитена Ремонт и обслуживание катеров, яхт, лодок Все мы дома химики Стирка белья глазами химика
|