|
||||
![]() |
Все про подводную технику, акваланги, аппараты погружения, декомпрессионные камеры, барокамеры, подводные лаборатории |
![]() |
||
12.03.2018 20:05 - дата обновления страницы |
Герхард Хаукс. Подводная техника |
![]() |
||
Условия размещения и площадки для размещения статей смотрите здесь Глава 3. Стационарные и транспортируемые барокомплексы 3.5. Основные конструктивные элементы барокамер Основные конструктивные элементы представленных в этой главе
барокамер существенно не отличаются друг от друга, поэтому, рассматривая
их, упоминать какой-либо определенный тип установок не будем. Входные люки Люки, устраиваемые в рассматриваемых барокомплексах, могут
подвергаться действию как односторонней, так и двусторонней
барометрической нагрузки. В зависимости от этого и выбираются
конструкции герметизирующих устройств, способы навешивания и собственно
конструкции самих люков.
Рис. 3.9. Конструктивные варианты плоских люков, рассчитанных на одностороннюю барометрическую нагрузку: а - с центральным креплением1 и герметизирующим прижимом с болтом; б -с шарнирным креплением и двумя прижимами; в - с двойным шарнирным креплением и четырьмя прижимами; г - с креплением на шарнирной вилке и осевым герметизирующим устройством с двумя защелками; д - с креплением на шарнирном кронштейне и двумя болтовыми прижимами; е - сдвигающаяся конструкция (по верхней направляющей) с фиксирующим болтом внизу и двумя прижимами. Люки с двусторонней барометрической нагрузкой. При различном
барометрическом давлении в отсеках барокомплекса,. а также при
избыточном давлении или разрежении, т. е. когда отсеки работают
попеременно, необходимо использовать люки,, рассчитанные на двустороннюю
барометрическую нагрузку. Правда, на достаточно крупных установках можно
ставить сдвоенные люки. Однако в большинстве случаев применяют одинарные
люки, рассчитанные на двустороннюю нагрузку, ввиду ограниченных
внутренних объемов барокомплекса.
Рис. 3.10. Конструктивные варианты люков, рассчитанных на двустороннюю барометрическую нагрузку: а - с байонетным затвором и зубчатой передачей; б - с байонетным затвором в виде поворотного кольца; в - с многорычажным запирающим механизмом. Форма поперечного сечения. Наиболее характерные профили входных люков
показаны на рис. 3.11. Плоская форма (см. рис. 3.11, а) наиболее
экономична для малонагруженных, прямоугольных или круглых люков малого
диаметра. Конструкция типа "сандвич" (см. рис. 3.11,6) отличается
легкостью и в то же время достаточной прочностью. Однако изготовление ее
обходится очень дорого. Конструктивное оформление. Чаще всего применяются круглые люки. Они просты при конструировании, дешевы в изготовлении и легко выдерживают нагрузки. Правда, круглую форму входного люка нельзя считать особенно удобной, поэтому диаметр круглого люка должен быть не менее 700 мм. Овальная форма люка более удобна водолазам при входе. Но такой люк сложнее в изготовлении. Очевидно, что наиболее удобен прямоугольный входной люк, хотя и его конструкция еще не совсем совершенна в технологическом отношении.
Рис. 3.11. Характерные профили входных люков: а - плоская форма; б -конструкция типа "сандвич"; в - "тарельчатый" профиль; г - эллипсовидный профиль.
Рис. 3.12. Уплотнительные элементы с сечениями: а - прямоугольным; б, г - круглым; в - фигурным. Уплотнительные элементы. Очень важна надежная работа в барокомплексах уплотнительных элементов. Их изготовляют из эластичных и стойких к воздействию масла материалов на каучуковой основе (рис. 3.12). Уплотнительные кольца прямоугольного и круглого сечений (рис. 3.12, а и б) устанавливают в люковых закрытиях с односторонней барометрической нагрузкой, а фигурного и круглого сечений (рис. 3.12, виг) -в люках, рассчитанных на двустороннюю нагрузку. Особые требования предъявляются к точности изготовления уплотнительных элементов. Следует отметить, что на входных люках целесообразно устраивать смотровые иллюминаторы. При двусторонней барометрической нагрузке перед вскрытием люка необходимо вырав-нять давление. Для повышения безопасности предусмотрен предохранительный клапан. Обычно люки открывают и закрывают вручную. Однако, если они устроены сверху, необходимо преду-?матривать прижимающие противовесы или пружины,, а также пневматические или гидравлические приводы. Читать предыдущую страницу Читать книгу с начала Читать следующую страницу
Советуем прочитать: Эксплуатация судовых устройств и корпуса Триста полезных советов владельцам катеров и яхт Постройка судна с нуля, проекты катеров и яхт Постройка яхты, яхты из различных материалов Катодная защита судов от коррозии Моторная лодка пособие для любителя Управление маломерным судном и гидроциклом Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах Автомобильные двигатели на катерах и лодках Пионерская судоверфь, строим катер и яхту своими руками Как отмыть днище катера, яхты, лодки, любого водного транспорта от тины и водорослей? Краски необрастайки для катеров и яхт
|
||||
На страницу размещенных статей | ||||
|
||||
Купить химию для железнодорожного транспорта Моем катер, яхту, лодку Ремонт катеров, яхт, лодок, судовых установок Купить детергенты для мойки дорог, домов
|