|
||||||||||
![]() |
Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121 Нива
|
![]() |
||||||||
19.02.2016 |
Учебное пособие по изучению конструкции и устройству автомобилей Нива ВАЗ 2121 |
![]() |
||||||||
г. Саратов
|
Коробка передач ВАЗ 2121 Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента на ведущих колесах автомобиля, длительного разъединения двигателя и трансмиссии и получения заднего хода.
На автомобиле установлена коробка передач механическая,
четырехступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, с
синхронизаторами и ручным управлением.
Рис. 28. Коробка передач Синхронизатор предназначен для бесшумного и безударного
переключения передач. Синхронизатор облегчает работу водителя и
увеличивает срок службы шестерен коробки передач. Он включает в
себя: ступицу 31, скользящую муфту 32, блокирующие кольца 30 и
пружины 29. Ступица синхронизатора закреплена на вторичном валу
коробки передач. Она имеет внешние шлицы, на которых установлена
скользящая муфта 32 с внутренними коническими поверхностями.
Блокирующие кольца 30 имеют наружные конические поверхности и
внутренние зубья со скосами. Блокирующие кольца постоянно отжимаются
пружинами 29 к скользящей муфте 32. Работа синхронизатора основана
на использовании сил трения. Включение передачи возможно только
после предварительного уравнивания угловых скоростей вторичного вала
и шестерни включаемой передачи. После уравнивания угловых скоростей
за счет трения между коническими поверхностями скользящей муфты 32 и
блокирующего кольца 30 зубья муфты входят в зацепление с зубчатым
венцом синхронизатора, выполненном на шестерне. В этом случае
свободно вращающаяся шестерня на вторичном валу с помощью
синхронизатора соединяется со вторичным валом, и передача
включается.
Читать про устройство и конструкцию автомобиля ВАЗ 2121 Нива...
|
|
||||||||
|
||||||||||
Каталог статей Советы любителям катеров и яхт Применение бытовой химии Ремонт и обслуживание катеров, яхт, лодок Применение химических препаратов в домашних условиях
|