Проверка технического состояния и ремонт системы питания,
топливный бак, топливный насос
Топливный бак. Снятие и установка. Для снятия
топливного бака 1 (см. рис. 35) необходимо слить бензин,
предварительно отвернув пробку 6 наливной трубы. Снимают заднее
сиденье, отвертывают винты крепления правой и левой обивок арок
колес и снимают правую обивку.
Отвертывают винты крепления и снимают крышку отсека топливного бака.
Снимают шланги, соединяющие топливный бак с наливной трубой, с
топливопроводом, трубки вентиляции бака. Отсоединяют электрические
провода от датчика уровня топлива. Отвертывают болты крепления и
снимают топливный бак.
Устанавливают топливный бак в обратном порядке.
Очистка и контроль. Тщательно осматривают топливный бак по линии
стыка, убеждаются в отсутствии течи. При необходимости паяют место
течи мягким припоем. Паять можно только хорошо промытый бак, не
содержащий паров бензина. Бак промывают струей бензина под давлением
для удаления отложений и загрязнений с последующим взбалтыванием.
Затем сливают бензин и струей горячей воды промывают и пропаривают
бак от остатков бензина.
Топливный насос. Проверка. Недостаточное наполнение
бензином карбюратора может быть вызвано неисправностью топливного
насоса, а также засорением или повреждением топливопровода или
шлангов. Для определения причины неисправности отсоединяют шланг от
нагнетательного патрубка 1 (см. рис. 36) и с помощью рычага 8 ручной
подкачки проверяют, подается ли топливо. Если топливо не подается,
проверяют разрежение у всасывающего патрубка 4. При отсутствии
разрежения неисправен насос.
Топливный насос можно проверить на стенде. При вращении валика,
имеющего эксцентриситет (1,25+ 0,02) мм, с частотой (2000t 40) мин-1
подача топлива должна быть не менее 54 л/ч при (20t 5) °С. Давление
нагнетания при нулевой подаче топлива должно быть 22,5-29,4 МПа.
Разборка, очистка и проверка деталей, сборка. Вывертывают болт
крепления крышки 5 (см. рис. 36), снимают крышку и фильтр 2. Затем
вывертывают винты крепления корпусов, разъединяют их, вынимают узел
диафрагм и пружину.
Рис. 43. Схема для контроля и регулировки
выступания толкателя привода насоса
Промывают все детали бензином и продувают сжатым воздухом.
Проверяют упругость пружины диафрагм, которая должна сжиматься до 24
мм под усилием 3,14 Н. Проверяют целостность других пружин и
деталей. На диафрагме не допускаются трещины и затвердевания. Все
поврежденные и изношенные детали заменяют новыми.
Сборку топливного насоса выполняют в обратном порядке.
Установка насоса на двигатель. Для правильной установки (рис. 43)
используются две из трех регулировочных прокладок: А - толщиной
0,27-0,33 мм; В - толщиной 0,70-0,80 мм; С - толщиной 1,10-1,30 мм.
Под теплоизоляционную проставку к блоку цилиндров всегда ставится
прокладка А. На плоскость, соприкасающуюся с насосом, помещают
прокладку В. Затем проверяют величину d (минимальная величина, на
которую выступает толкатель при медленном повороте коленчатого
вала). Если размер d находится в пределах 0,8-1,3 мм, насос
окончательно закрепляют на двигателе. Если d меньше 0,8 мм,
прокладку В заменяют другой прокладкой А; если больше 1,3 мм,
прокладку В заменяют прокладкой С. Еще раз замеряют размер d и насос
закрепляют на двигателе. При установке насоса прокладки заменяются
новыми.