|
||||
![]() |
Техническое обслуживание судовых механизмов, для мореходных училищ |
![]() |
||
23.02.2018 21:58 - дата обновления страницы |
Эксплуатация судовых устройств и корпуса |
![]() |
||
Условия размещения и площадки для размещения статей смотрите здесь Глава I. Валопроводы 3. Упорные подшипники валопровода Упорный подшипник служит для восприятия осевого усилия, создаваемого
гребным винтом, и передачи его корпусу судна через корпус подшипника и
фундамент, устанавливается в конце валопровода с его носовой стороны или
встраивается в корпус редуктора или главного двигателя. В качестве
упорных подшипников на крупных современных судах применяются
одногребенчатые подшипники скольжения.
Рис. 7. Главный упорный подшипник валопровода При работе подшипника масло гребнем вала переносится вверх, где
снимается маслоулавливающей скобой 2 и направляется по каналам для
смазывания опорных вкладышей. На выходе из подшипника вал 5 уплотняется
специальным кольцом И, перед которым на валу расположены утолщения для
предотвращения утечки масла, которое стекает по специальному каналу в
масляную ванну.
Рис. 8. Упорная подушка а - конструкция б - работа на передний ход; в - работа на задний ход
Рис. 9. Упорный подшипник двигателя Подушка со стороны гребня залита антифрикционным
металлом 2 и имеет смещенный центр качения со стороны упора 3. При
вращении вала подушка поворачивается и прижимается к гребню 4 тем
концом, расстояние от которого до центра качения меньше. В результате
давление масла в месте наименьшего зазора увеличивается, достигая
нескольких мегапаскалей. Появление масляного клина позволяет значительно
повысить удельную нагрузку на рабочую поверхность трущихся пар. Подушки
заднего хода имеют смещение центра качения в другую сторону, что
позволяет создать масляный клин при изменении направления вращения вала. Читать предыдущую страницу Читать книгу с начала Читать следующую страницу Советуем прочитать: Триста полезных советов владельцам катеров и яхт Постройка судна с нуля, проекты катеров и яхт Постройка яхты, яхты из различных материалов Катодная защита судов от коррозии Моторная лодка пособие для любителя Управление маломерным судном и гидроциклом Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах Автомобильные двигатели на катерах и лодках Пионерская судоверфь, строим катер и яхту своими руками Как отмыть днище катера, яхты, лодки, любого водного транспорта от тины и водорослей? |
||||
На страницу размещенных статей | ||||
|
||||
Купить химию для уборки на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку Ремонт и обслуживание катеров и яхт Купить детергенты для мойки дорог и нужд ЖКХ
|