Условия размещения и площадки для размещения статей смотрите здесь
Глава VII. Техническая эксплуатация
корпуса
41. Основные положения технической эксплуатации корпуса к суповых
помещений
Конструкции корпуса являются элементами, которые обеспечивают
прочность и непотопляемость судна, поэтому повседневное техническое
обслуживание корпусных конструкций и устранение выявившихся дефектов
являются первейшей обязанностью экипажа.
Эксплуатация корпуса, помещений, устройств и систем судна в первую
очередь предусматривает следующее: содержание корпуса судна и его
элементов в состоянии, обеспечивающем их прочность и непроницаемость;
эффективную защиту металлических конструкций от коррозии и изнашивания;
постоянную готовность к использованию спасательных и противопожарных
средств и средств борьбы за живучесть судна; соблюдение правил
безопасности при производственных операциях; содержание судна в
надлежащем санитарном состоянии.
В эксплуатационный период обслуживание корпуса и судовых технических
средств обеспечивается силами единой технической службы экипажей при
помощи баз технического обслуживания флота и судоремонтных заводов.
Ответственность за техническое состояние корпуса, помещений, судовых
устройств и систем судна несет старший механик, а их правильное
техническое использование возложено на старшего помощника капитана.
Техническое обслуживание корпуса, судовых помещений и устройств
обеспечивает боцман. Обслуживание механической части судовых устройств и
систем обеспечивает второй, четвертый и системный механики согласно
расписанию по заведованию.
Обслуживание электрооборудования всех устройств и систем судна
обеспечивает электромеханик.
При обслуживании судна в процессе эксплуатации в качестве руководящих
необходимо использовать в первую очередь следующие , документы:
инструкции по эксплуатации завода-изготовителя; Устав службы на судах
морского флота СССР; положение о технической эксплуатации морского
флота; Правила техники безопасности на судах 1 морского флота; Конвенция
по предотвращению загрязнения моря с судов; Руководство по техническому
надзору за судами в эксплуатации (Регистр СССР); Санитарные правила для
морских судов СССР; Положение о единой технической службе;
инструктивные указания И э приказы пароходства и другие документы. I
Согласно правилам технической эксплуатации конструкций корпуса,
устройств и систем для отражения их технического состояния каждое
морское судно должно иметь на борту эксплуатационный журнал учета
технического состояния корпуса, устройств и систем; журнал нефтяных
операций и операций со сточными водами и мусором; судовые журналы в
объеме перечня приложений 3 Руководства по техническому надзору за
судами в эксплуатации (Регистра СССР).
Журнал учета технического состояния рассчитан на весь период
эксплуатации судна. В соответствии с Уставом службы на судах морского
флота и Положением о единой технической службе на судах Минморфлота
старший механик обязан вести на судне качественный учет всех дефектов и
отказов, а также выполненного ремонта. Журнал нефтяных операций и
операций со сточными водами и мусором ведутся в соответствии с
требованиями Конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г.
Контроль за правильным ведением учетных документов осуществляют
капитан-наставник, механик-наставник, групповой ииженер-механик и
корабельный инженер по закрепленной группе судов.
Для своевременного обнаружения и устранения выявившихся дефектов и
отказов корпуса, судовых устройств и систем экипаж судна систематически
в сроки, указанные в плане-графике технического обслуживания судна,
выполняет осмотры и проверку их технического состояния. Если судно
эксплуатировалось в ледовых условиях или в шторм, то независимо от
сроков осмотра необходимо тщательно его осматривать после окончания
плавания.
При проверке технического состояния корпусных конструкций необходимо
внимательно осматривать места повышенной концентрации напряжений и
остаточных деформаций (уступы палуб, бухтины, вмятины и т. д.). В
процессе эксплуатации могут появиться следующие виды дефектов: трещины
вследствие выявления местной хрупкости, усталости, исчерпания
деформационной способности; остаточные деформации из-за перегрузок,
приводящих к пластическим деформациям или потере устойчивости; нарушение
непроницаемости сварных швов и околошовной зоны по причине коррозионного
разрушения; износ элементов у конструкций корпуса судна вследствие
коррозии, эрозии, механического истирания.
Все сведения о выявлении дефектов заносятся в журнал учета технического
состояния корпуса, устройств и систем, наносятся на соответствующие
чертежи условными обозначениями и на точно обусловленных местах
чертежей. При этом если чертежи растяжки наружной обшивки палуб и других
элементов выполнены для каждого борта в отдельности, то обозначения
наносятся одним цветом, желательно красным. При наличии только одного
чертежа растяжки все записи, которые относятся к правому борту судна,
наносятся синим или зеленым цветом, к левому борту судна - красным. При
нанесении условных обозначений на чертежах обязательно ставить дату
выполнения измерений и подпись. Решение о немедленном устранении
дефектов, угрожающих безопасности судна, принимается администрацией