|
||||
Как судостроителям построить хорошие суда с формованными из стеклопластика корпусами, постройка яхт и катеров, лодок |
||||
16.02.2018 23:32 - дата обновления страницы |
Х. Дю Плесси. Малотоннажные суда из стеклопластика, оснащение, обслуживание, ремонт |
|||
Условия размещения статей смотрите здесь Глава 13. Небалластные кили 13.1. Скуловые кили Кили как скуловые, так и центральный обеспечивают защиту корпуса от
интенсивного износа под действием массы судна и его груза. Проблема
защиты от износа не является новой, относящейся лишь к формованным
судам. Она существует и для деревянных судов, но даже на шлюпке можно
допустить снашивание деревянного киля на 25-50 мм, прежде чем под
угрозой окажется какая-либо важная деталь. Кроме того, такой киль почти
всегда бывает защищен латунной полосой. Что же касается
стеклопластиковой шлюпки, то для нее допустимый износ составляет лишь
около 3 мм. Даже на большом судне он не превышает 12 мм. Более того,
изнашиваться будет сама обшивка корпуса. При этом уменьшение ее
прочности достигнет опасного уровня задолго до того, как она протрется
насквозь. Защита скуловых килей металлическими накладками применяется
даже на очень прочно построенных деревянных судах. Такая мера еще более
необходима для формованного судна, так как любая потеря материала
вследствие износа скажется на его прочности весьма ощутимо.
Рис. 69. Варианты конструкции формованных скуловых килей: а - скуловой киль без увеличения толщины оболочки, защищенный латунной полосой; такая конструкция допустима лишь для самых дешевых шлюпок; б - формованный скуловой киль с достаточным утолщением оболочки, защищенный латунной полосой; в - твердая, устойчивая против истирания накладка из шпаклевки на основе смолы и стекла, заформованная в выступ скулового киля с утолщенной оболочкой. Вместо латунной полосы для защиты киля можно использовать накладку из очень твердой пластмассы. На некоторых катерах, разработанных и построенных под руководством автора, скуловые кили снабжались очень твердыми износостойкими накладками, изготовленными путем укладки слоя специальной шпаклевки на основе стекловолокна и смолы внутрь килей в процессе их формования перед нанесением защитного декоративного слоя. Эта шпаклевка содержит в большом количестве добавки очень твердых наполнителей, например кварца, молотого шифера или карборунда. Покрытая такой шпаклевкой поверхность похожа на шлифовальный круг. В этом случае кили также отформовывались со значительным утолщением, которое служило еще и для повышения продольной жесткости корпуса. На головном образце после нескольких лет эксплуатации в тяжелых условиях изготовленные подобным образом кили почти не износились. Одним из достоинств описанного метода защиты килей является отсутствие опасности появления электролитической коррозии, которая может возникнуть при установке на кили металлических накладок. Читать следующую страницу Читать книгу с начала Читать следующую страницу Советуем прочитать: Как отмыть днище катера, яхты, лодки, любого водного транспорта от тыны и водорослей? Купить краски необрастайки для катеров и яхт, лодок Катодная защита судов от коррозии Моторная лодка пособие для любителя Управление маломерным судном и гидроциклом Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах Автомобильные двигатели на катерах и лодках Пионерская судоверфь, строим катер и яхту своими руками Триста полезных советов владельцам катеров и яхт Постройка судна с нуля, проекты катеров и яхт Постройка яхты, яхты из различных материалов
|
||||
На страницу размещенных статей | ||||
|
||||
Купить химию для клининга на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку Ремонт и обслуживание катеров, яхт, лодок Купить химию для мойки асфальтовых дорог
|