|
||||
![]() |
Судовые устройства, рулевое, подруливающее, дополнительные средства управления, якорное устройство, спасательные средства, грузовые устройства, механизмы специального назначения |
![]() |
||
21.02.2018 23:31 - дата обновления страницы |
Судовые устройства |
![]() |
||
Условия размещения статей смотрите здесь Глава 3. Швартовное и кранцевое устройства Швартовное устройство служит для обеспечения надежной стоянки судна у
пирса или около другого плавучего сооружения (судна, бочки,
дебаркадера). Крепят, как правило, судно, устанавливаемое бортом к
стенке, с помощью канатов, называемых швартовами. Раньше в качестве
швартовов применяли только растительные (сизальские, манильские, на
небольших судах - пеньковые) или стальные тросы (имеющие не менее 144
проволочек и 7 сердечников). В последнее время появились более легкие,
прочные и долговечные швартовы из волокон капрона, нейлона,
полипропилена и других синтетических материалов. На танкерах,
перевозящих нефтепродукты 1-го разряда, стальными тросами разрешается
пользоваться только на палубах надстроек, если по ним не проходят
трубопроводы приема и выдачи груза. Применять на танкерах тросы из
искусственного волокна можно только по специальному разрешению Регистра
РФ (так как при разрыве таких тросов нередко образуются искры от
разрядов статического электричества). Диаметр стального троса или длину
окружности растительного троса определяют по Правилам Регистра РФ в
зависимости от размеров надводной части корпуса и надстроек судна.
Рис 11. Схема швартовного устройства и расположение швартовов при швартовке лагом 1 - брашпиль со швартовными барабанами; 2 - кнехт; 3 - швартовная лебедка; 4 - швартовный клюз; 5 - киповая планка; 6 - швартовный шпиль; 7 - кормовой продольный швартов (правый и левый); 8 - кормовой прижимной швартов; 9 - кормовой шпринг; 10 - носовой шпринг; 11 - носовой прижимной швартов; 12 - носовые продольные швартовы (правый и левый) Швартовные клюзы - стальные или чугунные отливки с овальным
отверстием в фальшборте для направления швартова к швартовному кнехту,
устанавливаемому около клюза (но не ближе 1,5м от него). Отверстия
клюзов имеют плавные скругленные кромки, исключающие резкий изгиб
проходящего через клюз швартова. Чтобы трос из-за трения при движении
швартова о кромки клюза сильно не изнашивался, применяют специальные
клюзы: универсальные - с двумя парами вертикальных и горизонтальных
цилиндрических роликов, между которыми пропускается швартов - и
автоматические (поворотные) - с вращающейся в клюзе обоймой, имеющей два
ролика, между которыми пропущен швартов. На судах, проходящих через
Панамский канал, устанавливают специальные панамские клюзы, приваренные
к палубе. Читать предыдущую страницу Читать сначала Читать следующую страницу Советуем прочитать следующую литературу: Малотоннажные суда из стеклопластика, конструкция, ремонт, эксплуатация Триста полезных советов владельцам катеров и яхт Постройка судна с нуля, проекты катеров и яхт Постройка яхты, яхты из различных материалов Катодная защита судов от коррозии Моторная лодка пособие для любителя Управление маломерным судном и гидроциклом Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах Автомобильные двигатели на катерах и лодках Пионерская судоверфь, строим катер и яхту своими руками Как отмыть днище катера, яхты, лодки, любого водного транспорта от тины и водорослей? Краски необрастайки для катеров и яхт
|
||||
На страницу размещенных статей | ||||
|
||||
Купить химию для клининга на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку Ремонт и обслуживание катеров, яхт, лодок Купить химию для мойки асфальтовых дорог
|