|
|
||||||||||
![]() |
Общие сведенья, устройство, основы технической эксплуатации, судовождение, основы лоции, правила плавания по внутренним водным путям РФ, местные (бассейновые правила плавания), административная ответственность |
![]() |
||||||||
|
Дата обновления 18.06.2016 |
Обучение вождению гидроциклов и маломерных судов, общие сведения, лоция. |
|
||||||||
|
г. Саратов поддержка
проекта: Статистика
|
Устройство корпуса маломерного судна Рассмотрим главные элементы маломерного судна.
Рис. 1. Главные размерения судна: а) без постоянно выступающих частей; б) с постоянно выступающими частями; в) в поперечных сечениях корпуса Продольные элементы судна Продольными элементами (балками) судна являются:
киль - продольная балка днищевого набора, проходящая по средине
ширины судна; стрингеры - продольные балки днищевого и бортового
набора. В зависимости от места расположения они бывают: бортовые,
днищевые и скуловые. Карлингсы - продольные подпалубные балки;
Продольные ребра жесткости - продольные балки меньшего профиля, чем
у стрингеров и карлингсов. По месту расположения они называются
подпалубными, бортовыми или днищевыми и обеспечивают жесткость
наружной обшивки и настила палубы при продольном изгибе.
Рис.2 устройство корпуса маломерного судна 1 - форштевень; 2 - киль; 3 - стрингер; 4 - бортовая обшивка; 5 - транец; 6 - шпангоут; 7 - бимс; 8 - палуба Шпангоуты судна нумеруются от носа к корме. Расстояние между шпангоутами называется шпацией. Вертикальные, отдельно стоящие стойки круглого или иного сечения, называются пиллерсами.
Рис3. Элементы набора деревянного корпуса моторной лодки. 1 - обшивка; 2 - палуба; 3 - бимс; 4 - шпангоут; 5 - сидения; 6 - транец; 7 - место крепления мотора; 8 - бортовой стрингер; 9 - привальный брус; 10 - скуловой стрингер; 11 - киль; 12 - днищевые стрингеры. Пиллерс служит для подкрепления палубы и в своей нижней части упирается в места пересечения флор (шпангоутов - на малых судах) с днищевыми продольными балками (киль, стрингер, кильсон), а в верхней части - бимсов с карлингсами. Установка пиллерса показана на рисунке 4
Рис.4 Установка пиллерса 1 - настил палубы; 2 - карлингс; 3 - бимс; 4 - поперечный комингс; 5 - пиллерс; 6 - настил второго дна; 7 - флор; в - киль; 9 - обшивка днища. Вертикальные или наклонные балки, являющиеся продолжением киля называются штевнями {в носовой части - форштевень, в кормовой - ахтерштевень). Корпус судна может быть разделен на отдельные отсеки при помощи поперечных и продольных водонепроницаемых переборок. Носовая часть судна между форштевнем и первой переборкой называется форпик, а кормовой отсек - ахтерпик. У моторных лодок водонепроницаемая конструкция у транца, образующая нишу и предназначенная для размещения лодочного мотора, называется моторной нишей. Моторную нишу, расположенную выше уровня воды и снабженную шпигатами - отверстиями для слива воды, называют нишей-рецессом.
Рис.5. Комбинированная система набора. 1 - планширь; 2 - стойка фальшборта; 3 - фальшборт; 4, 10- бимс; 5 - настил палубы; 6 - карлингс; 7 - ребро жесткости; 8 - комингс люка; 9 - пиллерс; 11 - стойка переборки; 12 -переборка поперечная; 13 - настил второго дна; 14 - киль; 15 - киль горизонтальный; 16 -стрингер днищевой; 17 - обшивка днища; 18 - флор; 19 -лист крайний междудонный; 20 - киль скуловой; 21 - пояс скуловой; 22, 25 - шпангоут; 23 - полубимс; 24 - обшивка бортовая; 26 - кница; 27 - ширстрек.
Рис.6. Набор корпуса катера. 1 - рамный шпангоут; 2 - карлингс; 3 - комингс; 4 - настил палубы; 5 - привальный брус; 6 - шпангоут; 7 - бортовая обшивка; 8 - скуловой угольник; 9 - флор; 10 - стрингер; 11 - киль; 12 - бракета; 13 - днищевая обшивка; 14 - кница.
Читать далее про управление маломерными судами...
Советы по содержанию и уходу за водным транспортом
|
|
||||||||
|
|
||||||||||
|
Размещение статей Каталог автомобильной тематики Химия для мойки водного транспорта Полезные советы по содержанию и тюнингу водного транспорта Как научиться водить катер и получить права
|
||||||||||