В СССР паровозы промышленного транспорта в основном оборудованы
автоматическими тормозами двух систем:
а) танк-паровозы и некоторые тендерные паровозы старой постройки,
переданные промышленности от МТС, - тормозом системы Вестингауза и
б) грузовые паровозы, работающие на подъездных путях (СО, Э), - тормозом
системы Матросова.
Тормозное оборудование паровозов представляет собой систему, состоящую
из ряда приборов, которые по своему назначению можно разделить на четыре
группы:
1) приборы, служащие для питания тормозной сети сжатым воздухом, к
которым относятся паровоздушный насос, регулятор давления, главный
резервуар;
2) приборы для управления тормозами: кран машиниста, уравнительный
резервуар, воздушный манометр, комбинированный кран и кран двойной тяги;
3) приборы торможения: тройные клапаны или воздухораспределители,
тормозные цилиндры, запасные, рабочие резервуары и др.;
4) воздухопровод с арматурой (магистраль), пылеловки, концевые и
разобщительные краны, стоп-краны, выпускные клапаны, соединительные
рукава и др.