Ремонт паровозов, общие положения по ремонту паровозов
Порядок направления паровозов в ремонт
Текущий ремонт паровозов обыкновенно выполняется в своих депо,
средний и капитальный - на паровозоремонтных заводах. Но имеются
предприятия, у которых паровозные депо оснащены необходимым
оборудованием для производства всех видов ремонта, включая и
капитальный. Такие депо имеют оборудование для теплой промывки котлов;
ремонтные стойла имеют мостовые и другие краны, скатоопускными
канавами, пневматическим и электрическим инструментом, стендами для
испытания ответственных узлов и деталей, дефектоскопами для магнитного
контроля деталей, технологическим запасом часто сменяемых деталей и
узлов и т. д.
Кроме того, имеется много предприятий, которые не оборудованы
специальными установками для выполнения промывочного ремонта паровозов.
Поэтому заводы вынуждены посылать для этой цели свои паровозы в другие
предприятия или депо МПС.
Транспортирование паровозов в ремонт в паровозоремонтные заводы,
мастерские и депо МПС осуществляется разными способами в зависимости от
типа и серии паровоза, расстояния транспортирования и других местных
условий.
Все тендерные паровозы широкой колеи отправляют в ремонт на своих
колесах независимо от расстояния, танк-паровозы широкой колеи и все
паровозы узкой колеи - на платформах МПС. В виде исключения может быть
допущена отправка танк-паровозст широкой колеи на своем ходу - в
пределах одной железной дороги по разрешению начальника дороги. Если к
предприятию не примыкает железная дорога МПС (лесные и торфяные
предприятия), то отправка паровозов к железной дороге или
непосредственно к ремонтной базе может производиться водным путем или на
специальных санях трактором.
Паровозы, отправляемые по железной дороге на платформах МПС, должны быть
соответствующим образом закреплены и, кроме того, в целях соблюдения
габарита с некоторых паровозов должны быть сняты следующие детали: на
паровозах типа 9П - верхняя часть будки и задние лестницы, на паровозах
типа Т-48 - дымовая труба, обшивка сухопарного колпака,
предохранительный клапан и будка; на паровозах типа 154 - дымовая труба,
крышка сухопарного колпака, свисток, предохранительный клапан и будка;
на паровозах типа 155 - дымовая труба, верхняя часть будки и верхний
угольный ящик; на паровозах типа 234 - верхняя часть будки; на паровозах
типов 74 и 91-дымовая труба, будка и поручни будки.